Антон Белинский

1

"Во всех моих коллекциях есть борьба, противостояние. В прошлом году это был баухауз вперемежку с уличными субкультурами, в этом году мы решили отметить столетие супрематизма, использовав в коллекции фразы Малевича, и смешали это с яркими принтами, которые разработал Тарас Середа.

Каждая коллаборация — это поддержка друг друга, совпадение двух историй, а мы с Тарасом давно дружим, так что решили попробовать поработать вместе. 

Формы в этой коллекции отсылают к конструктивизму и деконструктивизму одновременно. Это как два поколения, которые столкнули лбами.

Всегда есть люди, которые меня вдохновляют, о которых я думаю во время работы над коллекцией. Обычно они не так популярны, чтобы оперировать их именами, но зачастую более талантливы и интересны, чем те, о ком все знают.

Думаю, вещи более яркие, с принтами, которые разработал Тарас Середа, как минимум больше бросаются в глаза и запоминаются. С другой стороны, есть вещи интересные по фактуре и конструктивным решениям, но, допустим, черные. Например, шелковый пиджак с одним рукавом, он безумно круто смотрится с сеткой с завязками.

Каждая вещь в моих коллекциях — любимая. Будь я женщиной, я бы носил половину из них, а может, и больше.

Я думаю над тем, чтобы делать больше мужских вещей, но пока что экспериментирую с тем, что могут носить и парни, и девушки".

 


Ксения Шнайдер

1

"Думаю, эта коллекция коммерческая в лучшем понимании этого слова. Честно говоря, раньше, когда я делала коллекции, я пыталась думать о том, что бы понравилось другим девушкам. В этот раз я думала только о себе, о том, что лично я хотела бы носить, и делала те вещи, которых лично мне не хватает. Поэтому лично я могла бы все это оставить в своем гардеробе и быть счастливой.

Эта коллекция получилась очень базовой: ее может носить девушка любой профессии, любого возраста и статуса.

Знаковая вещь этой коллекции — стеганый свитшот. Правда, язык не поворачивается называть это свитшотом: в нем использована шелковая тафта и лебединый пух. Он почти невесомый. Кроме того, must-have — это брюки-шорты. Они широкие впереди, узкие сзади, сверху они выглядят как шорты, а снизу — как брюки. Нужно придумать для них отдельное слово.

Все, что тебя окружает, так или иначе влияет на то, что ты делаешь. Сейчас я вижу в коллекции отголоски нашей поездки в Сибирь: принт "березка", цвета и даже какую-то тоску.

Мы с Антоном решили, что хотим сделать "никакую" одежду и "никакую" коллекцию, потому что сейчас слишком много заявлений, знаков и смыслов в одежде. Все пытаются тебе что-то навязать, а мы захотели сделать просто красивую одежду.

Я долго не могла найти материалы и цвета, которые бы меня устроили. Возможно, коллекция получилась сдержанной и ограниченной потому, что я вынуждена была работать в определенных рамках, поэтому я решила отказаться от сложных оттенков и оставила только черный и белый цвета. Но сейчас я довольна результатом".

 


Анна Октябрь

1

"Во время работы над коллекцией я придумала историю про девушку-танцовщицу. Она много гастролировала и в одном из городов влюбилась в парня, ради которого бросила свою труппу, забрала свои лучшие танцевальные платья и отправилась с ним путешествовать. Об этом мои вещи.

Я начала работать над новой коллекцией сразу после окончания предыдущего сезона, еще весной. Сначала думала, что именно хотела бы передать, и заложила в коллекцию идеи любви, авантюризма и танцев. Затем я искала способ это выразить и обратилась к своим архивам: в новой коллекции я использовала некоторые приемы и детали, которые фигурировали в предыдущих работах, но в другой интерпретации. Кроме того, я поставила для себя цель поработать с асимметрией — раньше я этого не делала, а в этой коллекции хотелось увидеть немного спорта и асимметричных деталей.

Отдельная история была с бахромой, которая всем так запомнилась: я долго искала цвет, экспериментировала с производством, заказывала специальные волокна. 

Для меня эта коллекция творческая, но я не творю в отрыве от понимания своих клиентов, понимания того, что это потом будут носить люди, понимания того, куда я хочу двигаться дальше.

Кого я хочу видеть в своих вещах? Хочу, чтобы шубу из бахромы носила Рианна.

В этой коллекции две знаковые вещи: хлопковые платья и комплект из короткого топа-бандо и кюлот.

Для меня любимым стало малиново-кирпичное платье с оборкой и одним рукавом. Я хотела экспериментов и совместила в нем два суперъярких цвета и асимметрию — для меня это было своеобразным вызовом, и я очень довольна результатом".



Яся Хоменко

1

"Я отдала героине своих коллекций всю ответственность за то, что я делаю. В прошлом сезоне она потерялась в лесу, а в этом она пытается адаптироваться.

Мне очень близок лейтмотив "Крупной рыбы" Тима Бертона — по построению сюжета и по границе реального и нереального. Герой Юэна Макгрегора рассказывал свою историю, и все думали, что это выдумка, а оказалось, что она всего лишь чуть-чуть приукрашена. Мне нравится этот метод передачи информации, особенно в сказках.

Я никогда в жизни даже в палатке не ночевала, но мне нравится рассказывать историю об этом через мою героиню, которая вполне могла бы оказаться там вместо меня.

Для меня те формы, которые я использовала в коллекции, — самые близкие, даже исходя из собственного опыта. Эти вещи настолько удобные, что я шью себе такие же.

Я хотела в собственном стиле показать дух леса: оживленного леса с одной стороны и леса палаток — с другой стороны. Отсюда такие принты.

Маст-хэвом я считаю платье до середины икры на бретелях с принтом-палаткой, их в коллекции два, они немного отличаются по крою, но очень похожи.

Мое любимое — платье песочного цвета с аппликацией на груди, цельнокроеным рукавом и голой спиной. Я офигела, когда увидела, каким красивым оно получилось.

Я стремлюсь к балансу — к коммерческим коллекциям с привкусом дизайна. Надеюсь, что эти вещи получились коммерческими, что люди будут их носить каждый день, а не на какие-то выходы.

Хотелось бы видеть в этих вещах своих друзей, "креативный класс". Чтобы архитекторы, рекламщики, галеристы, художники могли себе позволить купить эти вещи и ходить в них с радостью".


Смотрите также: Украинские дизайнеры создали стулья для проекта "12х12х12".