Даша Хлистун всего два года в модельном бизнесе, но уже успела открыть в себе характер бойца, покорить украинский глянец и парижские подиумы. На прошедших в сентябре Неделях моды в Нью-Йорке, Париже и Милане девушка ходила на двух десятках показов, а шоу Chloé вообще открывала. Останавливаться она не намерена, так что ждем ее появления на показах haute couture.


Что говорят другие:

Соня Плакидюк, фотограф: "С Дашей мы познакомились, когда снимали эдиториал для Elle. Изначально на съемке должна была быть другая модель, но нам прислали Дашу. Сначала я немного расстроилась, не знала, чего от нее ожидать, но в процессе работы, и тем более когда мы увидели результаты, все ахнули.
Тогда мы сделали все на одном дыхании — и к концу дня я уже была в Дашу просто влюблена. Честно говоря, уже тогда я поняла, что у нее большое будущее. У нее такой типаж внешности, как у супермоделей из 90-х, и удивительное сочетание трудоспособности и природных данных. Я очень рада за нее как за модель, потому что она действительно заслуживает успеха".


Что говорит Даша:

Скаут нашего модельного агентства нашел меня в ВКонтакте. Написал, что у меня модельная внешность, стал расспрашивать про рост и параметры. Я сначала отнеслась к этому осторожно, но мне скинули сайт агентства, позвонили маме, и я поняла, что всё хорошо. Тем не менее начало моей модельной работы как-то затягивалось — тогда в приоритете была учеба: я только поступила на юрфак в Таможенной академии. Но походив на занятия несколько месяцев, я поняла, что мне скучно. Все эти лекции и преподаватели... Я подумала, почему бы не попробовать слетать куда-то, поработать. А вдруг получится. И все-таки сдалась. 

new-name-model-dasha-khlystun

Самая первая моя работа — это съемка для журнала Pink с Соней Плакидюк. Если честно, тогда я была фанаткой проекта "Супермодель по-украински", и для меня увидеть Соню вживую было просто чем-то невероятным. Я не могла поверить своим глазам. Сама я из маленького города из Днепропетровской области. И, конечно, у меня был мандраж перед съемкой. Но Соня очень хорошая. Может настолько расположить человека к себе, что ты забываешь, где находишься, и чувствуешь себя комфортно.

Когда я захожу в кадр, пытаюсь найти общий язык с фотографом. Так получается не всегда. Иногда модель не понимает, чего хочет фотограф, — и наоборот. Но я пытаюсь наладить отношения со всеми на площадке — тогда всё получается хорошо, на такой волне приятно творить что-то новое.

new-name-model-dasha-khlystun

В свою первую Неделю моды я ходила у многих хороших дизайнеров, в частности у Литковской, и это была отличная практика. Дальше мы начали готовиться к поездке за границу. Впервые я поехала в Японию.

Япония — лучшая страна для первого модельного опыта девочки. Я плохо говорю по-английски, поэтому в Европу меня отправлять не было смысла. Вообще бы не понимала, чего от меня хотят. Наверное, испугалась бы, разочаровалась в моделинге и закрылась в себе. В Японии тебя сопровождают, с тобой ездят на кастинги, все объясняют, разжевывают, к тебе относятся как к куколке. Это еще и очень хорошая практика для съемок: если ты нравишься клиентам, тебя все время берут работать. А это отличная возможность попробовать новые образы и заработать хорошие деньги. Минус поездки в Японию был в одном: там я поправилась на 10 килограммов. Суши — это зло.

Сбрасывать вес было тяжело. По своей структуре я могу есть всё что угодно и не поправляться, а тут что-то явно пошло не так. Вообще я привыкла есть всё: булочки, мясо, — а тут пришлось себя ограничивать. Месяц-полтора я просто ходила в недоумении, а потом поняла, что с таким телом работать и выходить на новый уровень я не смогу. Сначала не понимала, с чего начать, читала о разных диетах, пробовала, срывалась. И так много раз. Сейчас я ем всё, что хочу, только в маленьких количествах. Не наедаюсь как в последний раз.

Моделинг меняет характер. Становишься увереннее в себе, выносливее, трудолюбивее. Становишься более общительной. Я по своей натуре всегда была закрытой, было тяжело начать диалог с незнакомым человеком. Но когда ты модель, то приходится общаться. Просто красивых девочек — миллион. Надо чем-то запомниться, поговорить со всеми, показать свою личность, не то будешь максимум на один сезон. 

Сейчас моя цель — это моя работа. Я не представляю себе жизнь в другой сфере. Не представляю, как бы я осталась учиться, как бы ушла из моделинга. Если бы парень сказал выбирать, он или работа, я бы однозначно выбрала работу. Это моя жизнь.

new-name-model-dasha-khlystun
Изначально я была не такая, более халатно ко всему относилась. Но с каждой поездкой, с каждой работой, все больше понимала, что происходит что-то важное. Ты не можешь сказать: "Ой, у меня болит голова" или "Сломала ноготь"
, или "У меня депрессия, всё, отменяю съемку". Так ты подводишь и агентство, и себя. Кто захочет работать с моделью, которая может в любой момент вот так поступить?

Однажды мой агент рассказывал, что работал с Наоми Кэмпбелл и точно знает, что у нее ужасный характер. Но когда она заходит в кадр или идет по подиуму, клиенту плевать, какой у нее характер, — она выглядит потрясающе. Нужно иметь что-то такое, как у Наоми Кэмпбелл, чтобы тебе прощали твой характер. А так, капризных девочек не любят.

new-name-model-dasha-khlystun

Иногда дизайнеры хотят чего-то необычного и на кастинги приходят девочки, вызывающие в голове вопросы: "А она вообще модель? Что она здесь делает? Может, она пришла за хот-догом?". Нестандартная внешность может быть модной не так долго. Через сезон-два они услышат: "Ты надоела, твой типаж уже не в моде". Как тогда, когда девочки повально брились налысо. Это был просто взрыв. Одна девушка подстриглась [речь о модели Рут Белл. — Buro 24/7] — и все остальные пошли по её стопам. Но когда у тебя стандартная, женственная внешность  тебе переживать нечего. Просто нужно держать себя в форме, следить за своей кожей, тогда можно будет продержаться подольше.

На показе ты быстренько прошелся  и всё, ничего сложного. Но на съемках я себя комфортнее чувствую. Ты приходишь, общаешься с командой, находишь общий язык. Съемки  это что-то более творческое. Здесь я чувствую себя лучше.

Моим первым показом за границей был Anthony Vaccarello. Тогда я даже не знала, кто это. Да и сейчас многие не знают. Но всё равно неплохое начало. У меня было два лука: прозрачная рубашка и платье. Когда я только вышла на подиум, с меня спала бретелька, потому что ее забыли зафиксировать, и у меня была открыта грудь. Модели нельзя прикасаться к одежде, даже если что-то спадает. Но я успела быстренько поправить, и мне никто ничего не сказал. К счастью, это всё произошло в самом начале.

new-name-model-dasha-khlystun

В этом сезоне больше всего запомнился показ Marc Jacobs. Меня утвердили за 3 часа до шоу. Кому-то в последний момент не подошел лук или меня просто забыли пригласить на примерку, но утром мне звонит мой агент и говорит: "Быстро одевайся на примерку к Марку Джейкобсу"Я думала, что вечером шоу и у нас достаточно времени. Приехала, померила — всё хорошо. Меня сфотографировали, дали адрес, куда приехать. Я не спеша доехала на метро. А на месте все девочки уже накрашенные, собранные. Я не понимаю, что происходит, меня начинает сразу 10 рук куда-то вести, 5 рук делают укладку, 5 рук красят. Мы идём на бэкстейдж. Я обулась, думала,  у нас репетиция. И тут меня все начинают спрашивать: "А чего ты не одеваешься?". "Зачем же на репетицию одеваться?" — удивляюсь я. Оказалось, что это уже шоу начинается через полчаса, а репетиция была, пока меня красили. Я стою в ступоре. Мне не удалось даже попробовать пройтись в этой обуви. Может, там будет скользко, может, вообще обувь окажется велика — для этого и даётся репетиция, понять, как в этом ходить. В итоге стою я уже на линии, мне ногти докрашивают, поправляют и спрашивают: "На репетиции была?". Отвечаю, что нет. "Ну удачи".

new-name-model-dasha-khlystun

Рядом с такими моделями, как Тейлор Хилл и Джиджи Хадид, чувствуешь себя некомфортно, боишься поговорить, хотя вы можете на одном макияже сидеть. Но это ты сама ставишь себе какую-то планку в голове. У них нет никакой короны, они не смотрят на тебя с презрением или оценивающим взглядом. Обычные девочки, как и все остальные.

Они приятные, простые, позитивные. Но действительно в восторге я была от Адрианы Лимы, с которой мы ходили на Versace. Она очень красивая и общительная. Заряжала нас позитивной энергетикой. Еще я с Ириной Шейк ходила — с ней мы даже могли пообщаться на родном языке. Она очень хорошая, но нет того чувства, когда не можешь глаз оторвать. Лима же меня покорила.

Вещи, которые я надеваю на показах, поражают. Всегда диву даюсь, что это кто-то покупает. Для меня хорошая вещь — та, в которой мне комфортно. Это могут быть штаны, лосины, джинсы. Это может быть Zara, Mango или Bershka, но не YSL и Versace. Они красивые, но в них мне некомфортно. Это не моё. Зато лук Марка Джейкобса мне понравился. С этими дредами я бы прекрасно себя чувствовала, если бы просто куда-нибудь вышла. Еще, возможно, DKNY. Простая белая рубашка и удобная обувь — в них очень прикольно ходить.

В прошлом сезоне очень хотелось пройтись на Givenchy, и мне это удалось. Как и в этом сезоне. Изначально я о Givenchy не мечтала, но пришла на кастинг и познакомилась с Риккардо, который оказался самым-самым позитивным дизайнером и человеком в мире. Он просто сидел и курил косяк. Вечером шоу, у него еще не готова коллекция, а он спокойно сидит и говорит: "А чего вы все такие на взводе? Расслабьтесь. Все же хорошо". Он подкупил своим спокойствием. Нет паники, как у многих дизайнеров, которые хотят представить коллекцию в лучшем свете. Всё на релаксе. Я хотела ходить у этого дизайнера, даже не видя его коллекции. Дело не в одежде, не в названии, а в человеке. 

Поработать хочется везде. Но это со временем. Главное — не лениться.


Смотрите также: Новое имя: Медиахудожники Ten Point.