В этом году украинский бренд TAGO отмечает свое десятилетие. В честь круглой даты мы поговорили с основательницей марки — обо всем на свете, но в первую очередь о ее команде, клиентах и планах на будущее.


О том, как все началось

Я с детства знала, что буду работать в сфере моды. Не знала, как это будет выглядеть, с чего я начну, но была точно уверена, что это сделаю. 

Я поступила в университет и поняла, что экономическое образование – не мой конек. Университет я все равно  окончила и сейчас этому очень рада: образование помогло мне структурировать и конструктивно продумать свое хобби так, чтобы оно переросло в настоящий бизнес.

С самого начала все работало на каком-то интуитивном уровне, без определенных знаний — я же не училась на дизайнера. К счастью, мы собрали правильную команду, где каждый отвечал за свой кусок работы, так что мне всегда было кому задавать свои вопросы. Меня до сих пор окружают люди, мнение которых играет для меня первостепенную роль в работе, — если я хочу выпустить коллекцию, я советуюсь с ними. 


О команде

Сейчас найти хороших инженеров, швей, конструкторов — это очень сложно. Все хотят быть экономистами, звездами, певицами, а никак не техническими профессионалами. А 10 лет назад, когда мы начинали, их было много. Но, наверное, нам все-таки везло: мы начинали искать управленцев, например, технолога высшего уровня, и они сразу же появлялись — и остаются с нами до сих пор. 

Если правильно организовать весь рабочий процесс, то никто не пострадает. Есть правило: ты дом не несешь на работу и работу не несешь в дом. Мы все это разделяем, как и личные отношения: мы друг друга любим и обожаем, но рабочие моменты обсуждаем беспристрастно. И мне кажется, это залог успеха — потому что вместе мы работаем уже 10 лет.

Я поздно ложусь и рано встаю. Все успеваю. Наверное, в этом и есть счастье: когда у тебя насыщенный день, когда тебе некогда хандрить, ты всегда знаешь, что окружающие тебя люди не дадут тебе расслабиться ни на секунду. Все крутится, все бурлит. Это вдохновляет, чтобы делать еще больше, еще быстрее.

1

О достижениях

Наше самое большое достижение — это признание аудитории. Когда у тебя с большим удовольствием покупают, восхищаются и радуются от того, как выглядят в твоей одежде. Когда клиенты друг другу рассказывают о бренде. Это обратная связь. Можно заниматься любимым делом, придумывать и отшивать крутые платья и радоваться этому, но самое приятное — это не пошить. Самое крутое – когда за этим платьем приходят, когда его ждут и хотят, когда его заказывают, если его нет в наличии.

В этой работе отражается вся наша жизнь. Мы начинали с совсем "молодых", тусовочных нарядов: ультракоротких платьев, кожи, блесток. Потом наши вещи стали взрослее, элегантнее. Потом, во время беременности, я обнаружила, что мне нечего носить, и мы сделали классную коллекцию для беременных, которая действительно пользовалась спросом. Потом у нас появилась малышка-принцесса — соответственно, нам понадобились наряды для новорожденных и для крестин. То есть мы проживаем эту жизнь вместе с брендом.

Мы успели собрать по-настоящему дружескую аудиторию — не просто клиентов, а именно друзей. Поэтому и решили уйти из торговых центров в шоу-румы: сетевые магазины — это слишком бездушно, что ли.

1

О коллаборациях

Обычно телефон просто не умолкает. Все время предлагают какие-то новые проекты, и каждый день есть хотя бы две-три встречи по поводу заказов или сотрудничества. И мы не понимаем, где найти еще часов, чтобы во всем поучаствовать. И это клево: раньше было сложно найти, кто делает хорошую обувь или аксессуары, а сейчас вокруг очень много профессионалов, с которыми хочется поработать. Свою первую совместную коллекцию мы делали с Виктором Анисимовым, потом сотрудничали с Ольгой Навроцкой. С Ксенией Лукьянец разработали коллекцию пижам и нижнего белья, а сейчас готовим совместную коллекцию с Лилией Пустовит. О, это будет коллекция на десятилетие!

Совместные коллекции – это сила двух брендов, сила опыта, сила дизайна, сила видения и т. д. Поэтому каждая совместная коллекция — очень яркая, особенная, отдельная и непохожая на предыдущую. Мне вообще хотелось бы всех собрать: всех, с кем мы когда-либо работали, с их совершенно разными стилями, и соединить это все в одну коллаборацию. Представляете, какая эклектика?

1

О клиентах

Наша клиентка — классная! Она самодостаточная, уверенная, со вкусом. В чем прелесть шоу-рума: ты лично общаешься с девочками и можешь делать выводы о том, какие они на самом деле. Мы заметили, что они делятся на два типа: первый — это молодая девушка с активной жизненной позицией. Она любит посещать выставки, клубы, вечеринки, ничто не проходит без ее участия. Она знает, что ей надо, так что приходит и говорит: "Я хочу влюбить/вдохновить/ чтобы все упали, и мне надо самое оригинальное/ самое модное/самое стильное". Второй тип — состоявшиеся леди, которые, что бы у них ни случилось, всегда с незаменимыми атрибутами: с телефоном в руках и на каблуках. Она может примерять тридцатое платье и в это время проводить переговоры о закупке нефти какой-нибудь.

О мужчинах мы думаем больше всего! Мы делаем красивыми их девушек, поэтому они априори становятся счастливыми, улыбающимися и довольными.

1

О будущем

За 10 лет мы прошли все, что можно было. Успели открыть сеть магазинов, уйти обратно в шоу-румы, провести коллаборации с топовыми украинскими дизайнерами и настроить планов еще на 10 лет вперед. Кто знает, куда нас занесет дальше. Мы не занимаемся скучным планированием, не ограничиваем себя никак. Если в голову пришла отличная мысль — мы просто начинаем над ней работать.

Я представляю наше будущее волшебным. Масштабным. Чтобы весь мир узнал о нас наконец-то. Хочу коллабораций с дизайнерами мирового масштаба. Мы работаем над этим, но не строим планов — просто живем, получаем удовольствие, нам в голову приходят новые идеи, мы их воплощаем в жизнь, и они приводят нас к каким-то классным вещам. Главное — это получать удовольствие. Я думаю, единственное, чего бы мы хотели в будущем, — это точно так же получать удовольствие, как и сейчас. Чтобы это было образом жизни. А во что это перерастет, уже не так существенно. Во что-то хорошее обязательно перерастет!

 

Шоу-рум TAGO

м. Печерская,

бульвар Леси Украинки, 23а

+38 (099) 048 27 69


Смотрите также: Только на Buro 24/7 Украина: Анна Андрес в TAGO.