Сегодня французский модный дом Balenciaga объявил имя нового креативного директора, который сменит на этом посту Александра Ванга, — им стал грузинский дизайнер Демна Гвасалия. Редакция разбирается, откуда он взялся и чем заслужил доверие исторического бренда.

1

Ему 34, и до того как стать дизайнером, он изучал экономику в Государственном университете Тбилиси. Позже поступил в антверпенскую Королевскую академию изящных искусств — ту самую, где когда-то учились Мартин Маржела, Анн Демельмейстер, Вальтер ван Бейрендонк и остальная часть знаменитой "антверпенской шестерки". Сейчас Демна живет в Париже и борется за андеграундную молодежную моду в числе восьми дизайнеров анонимной группы Vetements.

Бренд Vetements просуществовал всего четыре сезона, но уже стал одним из самых громких в Париже: среди его поклонников Канье Уэст и Рианна, в числе друзей (и одновременно моделей) — дизайнер Гоша Рубчинский и фотограф Харли Вейр, в этом году он вошел в шорт-лист LVMH Prize и показал коллекцию в секс-клубе для геев.

Над анархичными молодежными коллекциями бренда работают 8 дизайнеров, и лишь один из них — Демна — контактирует с окружающим миром, об остальных семерых неизвестно ровным счетом ничего. В немногочисленных интервью Гвасалия рассказывает о том, что Vetements противопоставляют себя кутюрным историческим домам: "Я чувствую, что в Париже зарождается новая энергия, и мы хотим дать ей развернуться. Потому что сейчас парижская мода — это застарело, замшело и консервативно".

 

Гвасалия не только учился в одной академии с Мартином Маржелой, но и работал в Maison Margiela более трех лет на позиции старшего дизайнера. Было это как раз тогда, когда основатель дома решил покинуть свой пост креативного директора, и вся ответственность за создание коллекций окончательно легла на плечи команды "белых халатов". По слухам, Гвасалию тогда называли "духовным сыном Мартина", потому что его идеи были "за пределами моды".

Демна Гвасалия успел попрактиковаться и в производстве более "люксовых" вещей: несколько лет он работал старшим дизайнером женской одежды в Louis Vuitton под началом и Марка Джейкобса, и Николя Жескьера.

Гвасалия окружает себя единомышленниками: среди его близких друзей Гоша Рубчинский, стилист Dazed Лотта Волкова Адам, французский диджей Clara 3000 — в общем, андеграунд — это конек Демны. Dazed сравнивают его с Шейном Оливером, намекая, что Гвасалия может по-настоящему перенести улицы и анархию на подиум, а руководство Balenciaga только радо: "Мы искали именно того, кто сможет спутать все карты и перетасовать все по-своему. Мы были поражены тем, как Демна видит будущее Balenciaga", — сказала главный исполнительный директор Balenciaga Изабель Гишо. Надеемся, мы тоже будем поражены весной, когда Гвасалия покажет свою первую коллекцию для дома.

 

Смотрите также: Татьяна Кремень о показах Chloé, Lanvin, Carven, Balmain, Vêtements.