Впервые идея заполнить пустующую на модном рынке нишу стильных и качественных базовых вещей пришла Энтони еще в 90-х, когда он занимал пост стайл-редактора в мужском журнале Esquire. Но первая попытка осуществить задуманное оказалась неудачной. Созданный ним в 1996 году лейбл повседневной и спортивной одежды NOVA USA, хоть и просуществовал семь лет и принес ему награду CFDA в номинации "Новый дизайнер мужской одежды года" (1999), не смог преодолеть экономические барьеры, существующие на рынке. Следующим делом Энтони стало возрождение мужского модного бренда Generra. Ребрендинг, следует заметить, был весьма успешен. Но желание творить под собственным именем заставило дизайнера основать в 2006 году компанию Thomas Melillo, специализирующуюся на изготовлении мужской одежды. Вещи продавались в крупных американских универмагах, включая Barneys New York, Bergdorf Goodman и Neiman Marcus, и дела в целом шли неплохо вплоть до глобального кризиса в 2008-м. Тогда дизайнер впервые задумался о коммерчески успешном проекте и о партнерстве, которое, с его точки зрения, является важной его составляющей. В 2009 году вместе с Сандрой Кампос он основал компанию Cynosure Holdings, предоставляющую лицензии на создание и развитие масс-маркет-линеек качественной модной одежды от знаменитостей. Проект полностью оправдал себя, хорошим доказательством чему служит линейка Селены Гомес Dream Out Loud для Kmart, креативным директором которой по сей день является сам Тони, принесшая прибыль в $ 100 млн уже за первый год существования.

"У меня появилась прекрасная возможность развиваться в этом направлении, — рассказывает дизайнер, — но мне явно не хватало креативного мира, из которого я пришел в бизнес. Поэтому я решил создать коллекцию, состоящую из вещей, которые я считал перспективными и которые мне самому и моим друзьям хотелось бы носить. Я начал с футболок и стремился предложить лучшие вещи в этом сегменте". Так, в 2012 году в партнерстве с Дэном Шамдасани была основана марка ATM, которая за короткий срок с лейбла мужских и женских футболок из ультрамягкого модала и джерси, эксклюзивно представленных в международной сети Barney's New York, переросла в одну из лучших марок, специализирующихся на люксовой одежде в стиле кэжуал. Здесь стоило бы сделать оговорку и упомянуть о том, что, не имея никакого образования в области пошива и конструирования одежды, Энтони много времени уделял практике, что, по-видимому, и обеспечило успешность его нового проекта. Так, прежде чем выпустить первую коллекцию ATM, он провел целых девять месяцев на фабрике в Перу, работая над усовершенствованием материалов и посадки изделий. "Для меня важно было добиться определенных ощущений, — говорит дизайнер, — поэтому я продолжал повторять: (Модель. — Прим. ред. Buro 24/7 Украина) слишком тяжелая, слишком легкая, слишком грубая, пока не удалось получить идеальный вариант". Примером для подражания Энтони служил калифорнийский дизайнер Джеймс Перс, который, по его словам, в начале нулевых превратил футболку в предмет гардероба с приставкой it. При этом интересной находкой Энтони стало решение указывать название лейбла, представляющего собой инициалы самого дизайнера, в области подмышки, где у него самого имеется аналогичная татуировка.

Однако одними футболками дело не ограничилось, и уже в скором времени ассортимент предлагаемой продукции пополнился изделиями из кашемира, шерсти и футера. Это были свободного кроя брюки, женские платья и кардиганы. А в коллекции осень — зима 2014 / 2015 появилась даже верхняя одежда, в том числе женские дутые пальто в спортивном стиле и аналог байкерской куртки для мужчин. Соответственно, расширились и торговые точки, к которых представлены вещи ATM, — среди них теперь, помимо Barney's, такие ритейлеры, как Kirna Zabete, Forty-Five Ten, Confederacy и Liberty London. Впрочем, и на этом Энтони останавливаться не планирует. "Мне по душе создавать и разрабатывать проекты, — говорит дизайнер. — Я думаю, мое желание пробовать что-то новое не ослабеет никогда. Наверное, это черта характера". Так что тем, кому имя Энтони Томаса Мелилло до сих пор было неизвестно, следует обязательно его запомнить. Вполне возможно, в ближайшем будущем мы услышим его снова, но уже в другом модном контексте.