Доверяйте давним друзьям

Кельвин родился и вырос в Бронксе в семье венгерских евреев. В юности он успел сменить много профессий: подрабатывал уличным художником, трудился подмастерьем на фабриках, помогал в ателье Дэна Милштейна, но всегда стремился к собственному делу.

В поисках поддержки он обратился к другу детства Барри Шварцу — тот работал в супермаркете своего отца в Гарлеме и очень вдохновился идеей шить одежду. Барри помог Кельвину собрать 10 000 долларов стартового капитала и впредь занимался организационными и финансовыми вопросами компании. 

1

Хватайтесь за каждый шанс

Кельвин часто рассказывает, что первый свой масштабный заказ получил по воле случая: к нему в студию по ошибке зашел вице-президент универмага Bonwit Teller Дональд О'Брайн. Дональд ехал на переговоры в другую компанию, но ошибся этажом. Ему понравились вещи в демонстрационной комнате Calvin Klein, и он организовал Кельвину встречу с президентом своего универмага.

1

В назначенный день Кляйн взял кронштейн с 3 платьями и 6 пальто и катил его через несколько кварталов на встречу: "Я бы мог взять одежду в руки, сесть в такси и быстро доехать, но я бы просто умер, если бы на вещах появилась хоть одна складка. Поэтому я прикатил кронштейн в офис Милдред Кастин. Она приняла меня просто великолепно и сразу сделала заказ на 50 000 долларов".

1

Смотрите на все по-своему

К концу 70-х джинсы уже считали пережитком прошлого: в них не было ничего эстетического или привлекательного, они были мешковатыми, грубыми и годились разве что для грязной работы. С ними прочно ассоциировались хиппи, бунтующие подростки и чернорабочие. Кельвин решил переосмыслить этот материал: "Деним — это как белый лист бумаги для художника. Ты можешь делать с ним все, что захочешь: изменять цвет, рисовать на нем, придавать разные формы, — это гениальный материал",  говорил дизайнер.

1

Он предложил девушкам облегающие модели насыщенного синего цвета, затем создал черные прямые джинсы, но независимо от цвета и фасона пришивал к заднему карману логотип с именем Calvin Klein. Джинсы, по которым буквально было видно, что они дизайнерские, стали безумно популярны. Более того, принято считать, что с них началась нынешняя "логомания".

1

Неважно, как идти к славе, главное — идти

Кляйн известен своими провокационными рекламными кампаниями. В его послужном списке десятки судебных исков, обвинений в аморальности, эксплуатации сексуальной тематики, работе с несовершеннолетними моделями, да и просто запрещенных рекламных снимков. За историю бренда рынок настолько к этому привык, что сейчас нас скорее удивляют невинные снимки Кендалл Дженнер в рекламе белья CK, чем, например, недвузначные переписки в тиндере, которые появились в последней кампании.

1

Пол неважен

Для Кельвина гендерная принадлежность никогда не играла особой роли: он придумал надевать на девушек и парней одинаковые брюки, одинаковое белье, одинаковые кофты — это впервые проявилось в рекламном снимке с одинаково одетыми и внешне похожими друг на друга Кейт Мосс и Марком Уолбергом. Он стал главным проповедником стиля унисекс в моде 90-х и одним из родителей сегодняшнего "гендерного равенства" в моде.

1

Мужское белье — это важно!

В 1982-м Кляйн запустил линию нижнего белья, в частности мужского, с широкой узнаваемой резинкой с надписью Calvin Klein. В рекламной кампании линии впервые появился полуобнаженный мужчина, и — наконец-то — мужчины обнаружили, что их белье может быть красивым и привлекательным, а не только функциональным. Надеемся, они помнят это и до сих пор. 


Смотрите также: Чему нас научил Том Форд?