• Чокер (англ. choker — "душитель") — короткое, плотно облегающее шею ожерелье.


Самый горячий тренд грядущего сезона, чокер, на самом деле переживал уже не одну волну популярности — на ум сразу приходят гранжевые девяностые, когда ожерелье-паутинка было у каждой девушки, которой исполнилось хотя бы 12. Но на самом деле чокеры вошли в моду намного раньше.

Похожие ожерелья носили коренные американцы — их делали из кости, стекла или ракушек. Надевали прообразы чокеров не только в декоративных целях и не только девушки — мужчины использовали такие ошейники как защиту во время охоты или боев.

На востоке Африки в настоящее время ожерелья-чокеры популярны среди народа масаи  в их культуре аксессуары призваны не только украшать, но и обозначать статус, семейное положение своего владельца или даже указывать на некие особые события в его жизни. 

1

В Европе чокеры стали особо модными во времена Французской революции — тогда француженки повязывали на шею красные ленты, которыми отдавали дань памяти всем "жертвам гильотины". Вскоре такие ленты стали украшать камнями, бусинами или вышивкой, и спустя пару лет мода перекинулась на соседние страны — Испанию и Англию.

Через сто лет, в 1800-х, чокеры обрели совсем другой контекст — черная лента на шее стала неизменным атрибутом куртизанок и проституток. Возможно, так бы все и оставалось, если бы не одна очень влиятельная особа. 

Принцесса Александра Датская часто путешествовала по Индии и любила местные украшения. Более того, на шее у нее был шрам, который она всегда стремилась спрятать. Поэтому однажды принцесса заказала своему ювелиру сделать для нее плотно прилегающее к шее высокое ожерелье из жемчуга на бархатной ленте. Стоит ли говорить, что уже к следующему году все придворные дамы носили такие же, выполненные из кружева, драгоценных камней и золота.

1

Очередная волна популярности ожидала чокеры в 1940-х, когда они стали символом женской силы и носить их было модно по несколько штук сразу. А в 90-х они стали намного менее гламурными — на смену бриллиантам и кружеву пришли шипы, ракушки, собачьи ошейники и пластиковые чокеры-паутинки.

Сегодня чокеры снова популярны — они появляются на подиумах уже несколько сезонов, но весна 2016 года обещает стать периодом расцвета их популярности: чтобы утвердиться в этой мысли, вспомните хотя бы показы Dior, Givenchy, Mary Katrantzou или Bevza.


Смотрите также: Рассказываем, что такое мюли и клетка "принц Уэльский"