18-й век стал эпохой расцвета рококо: гипертрофированные, гротескные формы, максимально низкие декольте, металлические корсеты, юбки на гигантских панье (специальных подставках на уровне бедер, которые пристегивались к корсету и позволяли юбке держать форму круга или эллипса), высокие каблуки, на которых было невозможно устоять без специальной трости, белила, румяна, высокие прически, в которые вплетали жемчуг, драгоценности, перья, чучела животных и статуэтки, — сегодня такая мода кажется не очень жизнеспособной. И тем не менее в гардеробе современной девушки встречаются вещи, некогда популярные при дворе Марии-Антуанетты. Buro 24/7 рассказывает о них.


Неглиже

1

Для светских вечеров в 1770-х был принят строгий "дресс-код": приличная дама должна была красоваться в платье с узким корсетом и максимально широкой юбкой на панье. Иногда низ платья оказывался настолько велик, что дама не могла уместиться в карете или пройти в двери. На этот случай лучшие умы века изобрели панье на шарнирах: конструкцию, которая при необходимости складывалась и снова раскладывалась.

В противовес сложному парадному костюму в повседневной одежде француженки тяготели к более простым формам. Женский домашний костюм, например, состоял из юбки, лифа и распашной кофточки с баской — назывался он неглиже. Вскоре дамы стали себе позволять появляться в таких костюмах на прогулках, если неважно себя чувствовали или просто были не в духе, а к середине 1780-х Мария-Антуанетта ввела в моду новый (очень откровенный по тем временам) вид одежды — простое белое платье из муслина, напоминавшее скорее нижнюю рубашку. Такая неслыханная дерзость сначала возмутила широкую публику, но вскоре все придворные модницы переоделись в такие же "ночнушки".

Конечно, современный вариант неглиже выглядит несколько иначе. Но, если помните, самым актуальным трендом будущей весны остаются вариации на тему нижнего белья: платьев-ночнушек, пижам, бра, — мода и вправду циклична.


Чокеры

2

Стиль барокко, доминировавший в моде с середины 17-го до 18-го столетия, обязал дам носить платья ярких, насыщенных тонов, выбеливать лицо и выглядеть максимально вычурно — откровенно говоря, это немного их старило. Посмотрите на картины того времени — даже молодые девушки выглядели взрослыми, серьезными. Рококо стало новым витком развития предыдущего стиля — в моде по-прежнему были изысканность, грациозные орнаменты, обилие декоративных элементов. Только теперь настал черед пастельных тонов и румяных щек, теперь все выглядели не взрослыми женщинами, а "юными особами". Платья у всех были похожего кроя, парики и макияж — одинаковые, руки были прикрыты митенками, а шеи — атласными лентами с камнями и вышивкой. Все стратегические точки для определения возраста — прикрыты.

Сегодня чокеры носят из совершенно других соображений: с начала 90-х они ассоциируются не с грациозной атласной лентой, а скорее с пластиковой паутинкой, которая 20 лет назад была в гардеробе чуть ли не каждого подростка.


Мюли

3

Туфли при Марии-Антуанетте пережили не одну трансформацию. Они бывали на невысоком изогнутом каблуке или, наоборот, на каблуке настолько высоком, что ходить на нем было возможно, только придерживаясь за трость. Они бывали закрытыми, с декоративной пряжкой, расшитые цветами или драгоценными камнями, а бывали сделаны и в виде классических мюли. В таких случаях колебалась и длина мыска  к концу 1770-х, например, он был настолько мал, что прикрывал лишь пальцы. Конечно, придворные дамы были готовы терпеть лишения ради красоты, но как они удерживались в таких туфлях, до сих пор неясно. 


Обильный декор и аксессуары

1

Рюши, оборки, фалбала, расшитый золотом и серебром стомак, кружева, гирлянды из цветов, буфы, драпировки, цепочки и банты-банты-банты. Во времена Людовика XVI и без того объемные платья было принято дополнять всевозможными декоративными элементами, на фоне которых сама обладательница наряда казалась еще более хрупкой.

Сегодня так много декора на одном платье встретить почти невозможно, зато следующей весной Gucci предлагают украшать все романтичными бантами, Dries Van Noten советуют обратиться к вышитому сложными узорами шелку, а Delpozo — с головы до ног облачиться в оборки и воланы.


Мужские костюмы

11

Конечно же, Мария-Антуанетта не стала первой женщиной, облачившейся в мужской костюм, но ее появление на охоте в камзоле и кюлотах надолго ввело в моду вариации на тему мужской одежды. Самые несмелые девушки примеряли шляпы мужского вида, а те, что посмелее, выбирали жакеты, напоминавшие фрак.


Цветочный принт

1

В 1750-х композиция большинства узоров строилась на основе одного крупного рисунка, вскоре его сменили свободно разбросанные по фону небольшие букеты, а затем асимметричные волнообразные линии: гирлянды цветов, иллюзорное изображение лент или кружев и даже полос меха. Каким бы ни был характер рисунка, изображение цветов на платьях стало настолько популярным, что осталось в женском платье почти навсегда. Встретить женские вещи "в цветочек" можно и сегодня, а похвастаться хотя бы одной блузой или юбкой с таким узором может почти каждая девушка.


Смотрите также: Что древние египтяне сделали для моды?

Не пропустите: Вы будете это носить: Тренды сезона весна/лето — 2016.