В Техасе закончился ежегодный фестиваль South by Southwest. Уже 28 лет организаторы фестиваля собирают всех желающих посмотреть хорошее кино, послушать качественную музыку и обсудить технологические новинки. В этом году сразу на нескольких конференциях обсуждали связь технологий и моды. Buro 24/7 рассказывает об итогах SXSW.

 

Дроны

Компания Frog Design Inc. придумала, как использовать в модной индустрии настоящие дроны. Например, небольшой аппарат может крепиться на ожерелье и взлетать во время дождя, тогда он начинает крутиться со скоростью, достаточной чтобы укрыть своего владельца от стихии. Гаджет-навигатор может лететь перед человеком, указывая путь, а в остальное время крепится на браслете. Еще один вариант — дрон, который парит перед лицом человека, очищая загрязненный воздух.

По прогнозам дизайнера Адама Прудена, который представил концепцию на конференции, в будущем дроны заменят мобильные телефоны и будут взаимодействовать с телом и одеждой своих владельцев. "Мы начинаем использовать технологии в одежде, тканях, часах. Мода — это новый интерфейс", — считает Пруден.

Это похоже на правду, учитывая ажиотаж вокруг технологических украшений, таких как Apple Watch, который поступит в продажу в конце апреля, или камеры Nixie в виде браслета, которая взлетает для съемки.

 

Печать 3D

В то время как дроны в одежде остаются только концепцией, 3D-печать уже стала современностью. Все больше молодых дизайнеров используют технологию в производстве украшений, обуви и одежды, которую практически невозможно сделать традиционным способом. Некоторые образцы адаптируются к телу и движениям человека, как спортивная обувь Adaptiv от SOLS Systems или платья дизайнера Паулины ван Донген.

Уже в этом апреле в Нью-Йорке пройдет 3D Print Week, отдельная секция которой посвящена моде.


Обмен данными через кроссовки

Джон Вернер, отвечающий за инновационное развитие adidas, рассказал, что компания планирует снова использовать технологию Near Field Communication. Она позволяет передавать и считывать информацию на ближнем расстоянии. Чаще всего NFC используют в бесконтактных картах — в общественном транспорте и платежных системах.

Технологии в моде

Немецкий спортивный бренд уже встраивал карты NFC в беговые кроссовки Boost в 2013 году, чтобы покупатели могли получить исчерпывающую информацию об обуви перед покупкой.

Теперь компания планирует расширить использование технологии: вскоре все кроссовки, предметы одежды и спортивное оборудование бренда смогут собирать информацию с окружающих устройств и по желанию владельца выводить ее на смартфон. В ближайшее время технология появится в моделях Stan Smiths и Superstars.