Сегодня стало известно, что Эди Слиман покидает пост креативного директора Saint Laurent. С 2012-го, когда Пьер Берже пригласил Слимана на эту должность, Эди до неузнаваемости преобразил все: он перевез штаб-квартиру бренда из Парижа в Лос-Анджелес, стал ориентироваться на молодую аудиторию, набирать моделей для показов и рекламных кампаний прямо на улицах, одевать рок-звезд и шить кутюрные платья. Мы вспоминаем четыре главных слимановских нововведения:

 

1.

Укоротил название

Шок, сенсация и настоящий скандал: первым решением на посту креативного директора Слиман решил убрать из названия бренда имя его основателя. Звучит как жестокая насмешка, акт немыслимого вандализма, но никакого злого умысла тут на самом деле не было. Наоборот, Слимана пригласили руководить брендом, чтобы "обновить" компанию, помочь ей выбраться из застоя. Так что Эди решил ориентироваться на новую аудиторию — юную и смелую. При чем тут название и логотип?

В мае 1968 года французские студенты выступили против политики Шарля де Голля — это переросло в 10-миллионную всеобщую забастовку и, в конечном счете, привело к отставке правительства. За два года до этого, когда настроения и сила молодежи уже витали в воздухе, Сен-Лоран открыл бутик одежды прет-а-порте и назвал его Saint Laurent Rive Gauche. Не YSL — потому что хотел визуально абстрагироваться от той дорогой кутюрной мастерской, которая была интересна только более зрелой аудитории.

Как Эди Слиман изменил YSL?

В общем, Эди Слиман просто взял пример с самого Сен-Лорана, но широкая аудитория решила не вникать: люди возмущались и шептались, а Colette даже выпустили серию футболок Ain't Laurent Without Yves. Впрочем, Слиману это нисколько не помешало: он твердо стоял на своем, представил новый логотип, старый оставил исключительно для аксессуаров и обуви и все-таки омолодил аудиторию.

Как Эди Слиман изменил YSL?

2.

Добавил рок-н-ролла

Эди Слиман, как часто напоминает колумнист Buro 24/7 Елена Стафьева, не столько дизайнер, сколько стилист — а потому он не ищет новых "форм и пропорций, не работает с кроем и силуэтом, но очень успешно занимается стайлингом, то есть берет готовые старые вещи, воспроизводит их в новых материалах и составляет из них готовые образы". Первую свою коллекцию он посвятил женскому смокингу, изобретенному когда-то самим Сен-Лораном, а дальше уже начал отрываться, уйдя в гранжевые и рок-н-ролльные степи.

Удавалось ему это настолько хорошо, что в 2013-м Слимана пригласили создать сценический гардероб для турне The Rolling Stones: 50 Years and Counting. Более того, музыканты до сих пор одеваются в Saint Laurent: буквально на днях "роллинги" выступали на Кубе — и приглядитесь: Кит Ричардс разгуливает по сцене в олимпийке с пальмами из весенней коллекции бренда.

3.

Запустил "Музыкальный проект"

Эди не только дизайнер и стилист — он еще и отличный фотограф. Все рекламные кампании для Saint Laurent он снимал собственноручно и в одинаковой стилистике. Одну из первых и самых громких кампаний он назвал "музыкальным проектом" и пригласил туда, среди прочих, Кортни Лав, Ким Гордон и Мэрилина Мэнсона. С тех пор каждый сезон к проекту присоединялось все больше и больше знаменитостей — в числе последних, например, икона стиля Джейн Биркин

4.

Вернул кутюр

Немного предыстории: в далеком 1999 году креативным директором YSL был назначен Том Форд, а самому Сен-Лорану оставалось заниматься лишь кутюрной линией дома. В 2002-м из-за проблем со здоровьем Иву пришлось отказаться от работы, и с тех пор кутюрных коллекций марка не представляла.

Очень много лет спустя, летом 2015-го, Слиман признался: все  три года после своего назначения он занимался реконструкцией кутюрного ателье модного дома. Так что теперь YSL Haute Couture снова в игре! 

Как Эди Слиман изменил YSL?


Читайте также: Чему нас научил Ив Сен-Лоран?