25 августа, на 87-м году жизни, скончалась легендарный французский дизайнер Соня Рикель. Последние 19 лет она страдала от болезни Паркинсона.

Мы вспоминаем главные уроки, которые Соня преподнесла нам.

 

1.

Делай то, чего тебе не хватает

Рикель начала создавать вещи, когда ждала ребенка, — просто не смогла найти одежду для беременных по своему вкусу. В то время Соня работала в магазине Laura и разрабатывала для него трикотаж, но опыта работы с одеждой у нее все-таки не было. Сначала будущий дизайнер шила только для себя, в 1962 году она сделала свою первую вещь на заказ — это был короткий серый свитер. А уже спустя пару лет ее прозвали "королевой трикотажа", ее коллекции продавались в США, а в мае 1968-го открылся первый монобрендовый бутик Sonia Rykiel в Париже.

1

2.

Цвет — всему голова
Отчасти свитера Rykiel с их высокими проймами пользовались невероятной популярностью из-за своих расцветок. Соня вошла в авангард дизайнеров, пропагандировавших узор в цветную полоску, и, более того, использовала для этого рисунка уникальную палитру, которую разрабатывала сама, — так в ее коллекциях появились, например, цвета морской волны и морской пены, а также тысячи оттенков красного.

1

3.

Больше смелых деталей

Рикель одной из первых французских дизайнеров поняла, что не стоит бояться новшеств, — когда для большинства консервативной публики работы деконструктивистов казались чем-то непонятным, Соня первой поняла, что кое-что из этих работ можно почерпнуть и для себя. В конце 1970-х она начала экспериментировать с деталями — едва заметными обывателю — и нежно полюбила, например, внешние швы на одежде. Ими дизайнер украшала свитера из шерсти ангоры, платья и пиджаки из хлопкового велюра, а также всевозможные кардиганы и пуловеры.  

1

4.

Женщина должна быть сильной

В разное время, в разных интервью, Рикель повторяла одно и то же: клиентка Sonia Rykiel — это женщина сильная. Она умеет справляться со всеми трудностями, потому что "это вопрос выживания". Она ни на секунду не останавливается и не убирает руку с пульса, она следит за изменениями в окружающем мире и за модой, потому ее одежда  сложный "культурный бульон". А еще "у нее всегда висит сумка на плечах, поэтому она может идти вперед — даже с детьми в обеих руках".

1

5.

Роскошь иллюзорна

Марка Sonia Rykiel начинала с простых и доступных вещей, но позднее доросла до масштабов люксовой компании: в последние годы в их коллекциях велюровые футболки смешивались с соболиными мехами. Но сама Рикель оставалась равнодушна к шику и блеску: "Я не считаю роскошь чем-то реальным. Это фальшивка. Кристаллы Swarovski или алмазы? Это игра. Женщина должна выглядеть роскошно, только когда она полностью раздета. Однако нам трудно показаться перед зеркалом в таком виде. Намного легче предстать перед ним в одежде. Как только вы сможете пройтись нагишом перед своим мужчиной и почувствовать себя при этом королевой, знайте: вы постигли настоящую роскошь".

1

Читайте также: Чему нас научила Коко Шанель.