1. Целеустремленность

Жескьер родился в 1971 году в маленьком французском городке и уже подростком знал, чем хочет заниматься. Родители полностью его поддерживали, и в 14 лет Николя стажировался на летних каникулах у agnès b, а по окончании школы предпочел образованию практику и устроился ассистентом в ателье Жан-Поля Готье. "Мне было 18, когда я устроился к нему на работу, — вспоминал Николя в интервью, которое дал Тому Форду для журнала Interview.  Ничего такого  просто ассистент, который готовил кофе и бегал к принтеру. У меня ведь нет никакого специального образования по кройке или истории моды. Так что можно сказать, что студия Готье стала для меня главной школой".
В 1995 он устроился в Balenciaga  там он шил одежду по лицензии для японского рынка. В 1997 году его имя прогремело: 26-летнего Николя назначили креативным директором Balenciaga на замену Джозефусу Тимистеру, выпустившему провальную коллекцию. За следующие 15 лет Жескьер возродил Balenciaga почти из пепла.

За что мы любим Николя Жескьера?

 

2. Особое мнение

Наследие Кристобаля Баленсиаги (как и кого-либо другого) никогда не было для Жескьера главным ориентиром. За время работы в Balenciaga он создал неимоверное количество вещей, которые сам называл "музейными", потому что представить их в реальной жизни было невозможно. Тем не менее большинство из них стали культовыми: металлические леггинсы, юбки и сандалии-гладиаторы, туфли из "Лего" и многое другое.

 

3. Откровенность

Договор Жескьера с Balenciaga предусматривал, что дизайнер должен воздерживаться от высказываний, которые могли бы навредить имиджу бренда. Тем не менее в интервью журналу System Жескьер не удержался и рассказал, почему ушел из компании: "Я начал чувствовать себя как выжатый лимон, будто они хотели украсть мою индивидуальность, уравнять все в единую массу". За такие слова Balenciaga подали на Жескьера в суд, но решения по делу до сих пор нет.

За что мы любим Николя Жескьера?

 

4. Узнаваемость

"Первый год в Louis Vuitton он посвятил поискам своего почерка, и, хотя кажется, что в новом сезоне он ушел в совершенно другую сторону, в этих вещах по-прежнему виден Жескьер",  пишет Николь Фелпс в обзоре круизной коллекции, которую дизайнер представил в Палм-Спрингс. И это правда: два года назад Жескьер ввел в моду короткую юбку А-силуэта и аспен-шик, а на прошлой неделе показал платья в пол и кроп-топы, но при первом взгляде на любую из этих вещей становится понятно, кто их создал.

 

Не пропустите: Инстаграм-репортаж о показе круизной коллекции Louis Vuitton