Лидевью Эделькорт — настоящая предсказательница. Вместе с командой своей компании Trend Union может безошибочно просчитать, какая одежда, косметика, какие технологии и даже дома будут в моде через несколько лет.  В этом году Ли представила новую работу, к которой точно стоит прислушаться модным брендам, — манифест Anti-Fashion. В книге тренд-прогнозист излагает десять причин, по которым "мода", какой мы знаем ее сегодня, достигла пика своего нынешнего развития и кардинально изменится в ближайшие несколько лет. 

Основания для таких выводов Эделькорт находит в современном маркетинге и рекламе, особенностях образования, материалах, производстве, ретейле, показах, самих дизайнерах, прессе и непосредственно потребителях. "Мы живем в мире, созданном для и при помощи взаимодействий, в мире с экономикой обмена и ощущением "разросшейся семьи", где играть и работать в команде намного важнее, чем получать личные выгоды. Тем более странно на этом фоне выглядит индустрия моды, которая культивирует It-людей и восхваляет индивидуальность в обществе альтруизма", — пишет Эделькорт в первой главе.

"Меняется все, в том числе и покупатель. Теперь люди сами выбирают свой гардероб: они покупают, находят и одалживают нужные вещи, они комбинируют их между собой или со своей кожей, украшениями и волосами. Прическа становится нарративом, а татуировки — узором, который может посоперничать с принтами на одежде. Им интересно баловаться с вещами, им интересны сами вещи", — утверждает прогнозист. Отсюда она делает вывод, что главное место должна занимать не коллекция, а каждая отдельная индивидуально придуманная вещь. "В такой ситуации единственно вероятным путем станет возрождение былых масштабов кутюра", — заключает Эделькорт. Ей не так сложно поверить, учитывая, что за одно лишь прошедшее лето о своем возвращении в кутюр заговорил дом Saint Laurent, а бренд Schiaparelli, наоборот, решил сделать кутюрное мастерство ближе к народу и объявил о работе над коллекцией pret-a-couture.

Узнать, что еще с пугающей точностью определила Ли, можно будет на лекции креативного директора Trend Union Герта ван де Кьойкена — 29 октября в Fedoriv Hub он расскажет о манифесте Anti-Fashion и покажет презентацию "Дизайн и лайфстайл после 2016-го".


Смотрите также: Вы будете это носить: Тренды следующей весны.