Дельфина Делеттре Фенди — ювелир-сюрреалист, наследница империи Fendi. Украшения бренда Delfina Delettrez продаются в ведущих концепт-сторах по всему миру.


Нас притягивает то, что отталкивает. Я всегда могу найти красивую сторону в уродстве. И то, что вам не совсем нравится, всегда можно адаптировать под себя. Меня никогда не вдохновит готовый продукт, потому что его создал кто-то другой. И моя эстетика постоянно меняется. Мне нравится быть гибкой.

У всех из нас есть как мужская, так и женская сторона. Нужно только найти баланс. У меня есть брат. Женщины в моей семье очень сильные, а мужчины очень нежные и чувствительные. И это действительно прекрасно, мужчины и женщины прошли большой путь. Творчество доступно всем. Что я могу сказать обо всех женщинах в моей семье? Я легко вижу в них себя. У меня много примеров перед глазами. Мне проще, чем девушкам из патриархальных семей. Вам нужно больше хороших примеров. Я вижу пять сестер семьи Fendi, я могу взять что-то от каждой из них, чтобы составить свой идеал сильной женщины. Все они разные, но все они дополняют друг друга. У каждой есть свой способ выразить себя, свой творческий путь. У нас есть особое шестое чувство, которое позволяет нам понимать друг друга даже без слов. Это очень помогает.

Дельфина Делеттре: "Я вижу красоту в уродливом"

Я не из тех, кто любит загадывать заранее и за годы что-то планирует. Люблю сюрпризы. Я настоящая итальянка в этом. Я верю, что загадывание может привлечь неудачу. И я верю в силу слов. Не знаю, что произойдет. Что будет, то будет.

Я могу слушать все — от Бетховена до радикального панка и металла. Я очень любопытна в плане музыки. Это инструмент, с помощью которого можно задать направление вашим фантазиям. Когда вы слушаете музыку, вы погружаетесь в ее мир, ее вселенную. И фантазии можно не сдерживать, потому что это звук, а не картинка. Так что можно погрузиться в мир, в который вы хотите погрузиться. Но я не слушаю поп-музыку, я не тот человек, который может постоянно ее слушать.

Дельфина Делеттре: "Я вижу красоту в уродливом"

Я визуалист, и, знаете, я постоянно говорю, что вдохновение всегда приходит позже, чем нужно. Вдохновляют всегда самые странные и неожиданные вещи. Я просто понимаю, что схожу с ума по какой-то вещи или цвету. Но это не так, что я думаю: "О, я использую этот цвет". Дело в эмоциях, в отношении. Мы свободны в том, как трансформируем это в своем сознании, реализуем. Это похоже на то, когда ты ребенком смотришь на облака и говоришь: "Это слон, а это монстр". Я вдохновляюсь красотой и тем, что отталкивает меня. Я вижу красоту в уродливом. Я ищу то, что будет меня стимулировать.


Дельфина Делеттре: "Я вижу красоту в уродливом"

Всегда должно быть что-то странное. Всегда должно быть что-то, что заставит спросить тебя: "Что?". И лишит равновесия. Что-то неожиданное, чудаковатое. И я не люблю, когда вещи можно легко приписать одну определенную категорию. Даже если говорить о себе, я не люблю одеваться в одно платье, в один предмет одежды. Это видно и в моих коллекциях. Я всегда говорю, что я немного шизофреничка, потому что могу работать над тем, чтобы цветы, насекомые, дерево, мрамор смотрелись естественно, реалистично и гармонировали между собой. Я могу поднести их близко к глазам, чтобы лучше видеть детали. Сочетать камень со светом звезд. Я люблю, когда несочетаемые вещи сосуществуют рядом друг с другом так хорошо, ведь мы сами полны контрастов.

Дельфина Делеттре: "Я вижу красоту в уродливом"

У меня был бунтарский период и голубые волосы. Это "бунтарство", но одновременно и не совсем оно. Для меня это естественно. Я думаю, такое мое поколение. Я беру что-то классическое, что я очень уважаю, но немного искажаю его, придаю ему движение.

Я думаю, сейчас у женщины есть возможность выбирать. И если я помолвлена, но не люблю кольца, то как еще мне проявить свою любовь? Носить кольцо на шее, на браслете? Почему все должно быть так статично? Я помню, как итальянские женщины цепляли свои обручальные кольца к золотым цепочкам, потому что многие не любят кольца, с точки зрения удобства или нет, на то есть сотни разных причин. Поэтому я хотела привнести что-то бунтарское в то, что показываю, привнести часть себя. Носить обручальные кольца в носу в качестве колец для пирсинга. Сделать это более забавным.

Дельфина Делеттре: "Я вижу красоту в уродливом"

Я люблю украшения Викторианской эпохи с человеческими волосами внутри. Мне нравится, что они выглядят как картины. Такой букет из волос, который носят на руках. Я люблю ожерелья и чокеры, потому что я люблю то, как украшения меняют вас, обязывают вести себя определенным образом. Я люблю все уникальное.

Для меня украшения  это инвестиции, что-то вне времени, не то, что подчиняется трендам.

Дельфина Делеттре: "Я вижу красоту в уродливом"

Я многое поняла о человеческом теле, представляя украшение не на манекене, а на человеке, на себе. Я создаю украшения и ношу их на себе. Я всегда их так тестирую. Они должны быть удобными в носке, вы не должны замечать их, а снимать их нужно легко. Это трудная работа, потому что вам нужно постоянно искать компромиссы между идеей, дизайном и тем, как это сядет на теле. Долгое время я использовала человеческое тело, чтобы закрепить украшения на нем. Как серьги на клипсах или браслет без застежек. Он должен раскрываться сам. Даже бахрому можно использовать как застежку. Я люблю видеть, как это все работает на практике. Я люблю выстраивать конструкции, делать коллажи, строить что-то.

Дельфина Делеттре: "Я вижу красоту в уродливом"

У меня нет определенного плана действий каждый раз, я не создаю эскизов. Я не знаю, как это делать. Но я много пишу, делаю подробные описания. Записываю в свой черный блокнот своей черной ручкой красочные идеи. Я сажусь и подробно описываю все художнику. Если вы зайдете ко мне в лабораторию, в ателье, то увидите груды кусков металла, камней, проводов — там беспорядок. И мрамор. Я люблю сидеть и просто играть с материалами. Я просто прошу отрезать мне кусочек золота и пробую приложить его к своему пальцу, чтобы добиться идеальной формы.

Дельфина Делеттре: "Я вижу красоту в уродливом"

Мы должны притормозить, людям нужен перерыв, чтобы заполнить пустоту вокруг себя. Мы не можем чувствовать тренды, если находимся в постоянном стрессе. Как вы можете чувствовать что-то иное, если не можете чувствовать самого себя? У моды очень большой потенциал, потому что она такая быстрая, демократичная сейчас. Мы можем начать понемногу сбавлять темпы и посмотреть, что получится.

Дельфина Делеттре: "Я вижу красоту в уродливом"

Читайте полную версию интервью на Buro 24/7 Казахстан.

Читайте также: Раф Симонс: "Мода стала попсовой".

Источник:http://www.buro247.ua/fashion/expert/giambattista-valli-interview.html