Перед кутюрным показом Versace креативный директор легендарной марки рассказала Мирославе Дума о застенчивости Принса, современной модной системе и секрете создания эффективной творческой команды. Мы выбрали 11 самых интересных фраз из интервью:

 

1.

У Versace всегда были очень близкие отношения с музыкантами: Ленни Кравиц, Элтон Джон, Принс... С Принсом я очень хотела поработать, но он был необычайно застенчивым человеком, с которым не так просто было встретиться. Однажды, это было в 1998 году, он просто позвонил мне, и я позвала его к нам в студию, после этого мы всегда были на связи. Иногда телефон звонил, я поднимала трубку, а там — тишина. Через 10 минут снова звонок, и я слышу его голос: "Это я". А я уже и так знала, что это он, потому что просто чувствовала этого человека.

 

2.

В нашу последнюю встречу в Милане Принс спросил меня: "Как ты собираешься учить молодое поколение правде?". Он был буквально одержим этим вопросом! Хотел найти способ оградить молодежь от ошибок, которые так легко совершить и непросто исправить.


3.

Я ставлю во главу угла личность клиента. Например, для Леди Гаги действует принцип "чем больше, тем лучше": она всегда подчеркивает свою сексуальность и не идет в этом вопросе на компромиссы. У Анджелины Джоли совсем другой посыл: в каждом своем образе она хочет сообщить о том, что ей небезразлично, потому ее наряды более просты и серьезны. Обе они выглядят по-разному, хотя обе носят Versace.


4.

Сейчас я создаю совсем не такие вещи, какие делала еще 10 лет назад. На данном этапе мне особенно интересно заниматься дневной одеждой, которую можно назвать сексуальной и интеллектуальной одновременно. Мне хочется воодушевлять и поддерживать женщин, ведь, когда женщине комфортно в своем образе, ей все по плечу. Стиль  это мощное оружие, которое нужно уметь применять. Ведь наше самоощущение напрямую зависит от того, как мы выглядим.


5.

Сегодня, оглядываясь назад, я понимаю, что многих ошибок можно было избежать, если бы я больше доверяла себе, а не слушала советов со стороны. Я очень трепетно отношусь к наследию Джанни, но в то же время понимаю, что сегодня другие времена и нужно им соответствовать. Когда Джанни умер, в мире не было даже интернета, который изменил все, в том числе и саму моду.


6.

Versace больше нельзя назвать семейной компанией. Сегодня ею управляет независимый совет директоров, а все решения принимаются путем прямого голосования. Так удобнее работать. Это бизнес, и независимые люди могут легко сказать вам, в чем вы правы, а в чем нет. С ними можно обсуждать любые вопросы и быть уверенной, что они выскажут свое честное мнение. К тому же каждый привносит свои идеи, ставит перед компанией новые задачи и отвечает за их исполнение. Люди в совете директоров далеки от моды: они являются экспертами в разных других областях.


7.

Сейчас вещей такое огромное количество и они так часто сменяют друг друга в магазинах, что сами себе создают конкуренцию. Мы всерьез думаем о том, чтобы делать меньше.


8.

В наше время слишком многие возомнили себя дизайнерами, а нужно вернуться к истинной моде и брендам, чья философия зиждется на этой культуре. Необязательно заполнять свои магазины до отказа, а потом выпускать дополнительные коллекции, чтобы разбавить их ассортимент. Достаточно 10 хороших вещей, потом еще 10 или даже 6, чтобы обновить коллекцию,  и все! Появилось много небольших брендов, которые так и работают. Но уследить за всеми невозможно: их действительно много.


9.

Сегодня клиенты хотят все быстро: увидел, понравилось, купил. Если это возможно с нашей второй линией Versus, то с первой куда труднее, но люди этого не понимают и требуют. Раньше между коллекциями у нас было около полугода. Теперь, чтобы не отставать от современного темпоритма, на подготовку новой коллекции у нас максимум два месяца. Мне кажется, модный календарь безнадежно устарел, как и система моды в целом. Возможно, нам всем, кто работает в этой индустрии, нужно организовать что-то вроде круглого стола, чтобы обсудить принципиальные моменты модного порядка.

 

10.

Никто не может добиться успеха в одиночку. Я не сама тут горы сворачиваю и горжусь тем, что рядом со мной каждый день работают потрясающие люди. Думаю, секрет в том, чтобы в команде были люди с разными вкусами. Например, в одной из моих дизайн-студий (у меня их несколько) работает девушка, которая всегда носит черную одежду, обувь на плоской подошве и совсем не пользуется косметикой. Она аскет во всем, и общение с ней  это творческий вызов для меня. Я не работаю с теми, кто влюблен в Versace! Наоборот, стараюсь найти тех, кто ставит все, что я делаю, под вопрос, и это помогает.

 

11.

Я ни на минуту не прекращаю работать. Постоянно что-то придумываю. Это давно вошло в привычку. Если вы остановились хотя бы на 5 минут или у вас вдруг на два дня "завис" интернет, вы рискуете упустить огромные возможности. Сегодня информация  ключевое понятие в любой сфере жизни, включая моду. Нам нужно понимать, чего хотят современные женщины, хотя их желания всегда крутятся вокруг стремления к безопасности и независимости, а также ощущения собственной силы. С мужчинами все просто: у них есть права, которые никто не отнимает. А вот женская сила  это совсем другая история.


Читайте полную версию интервью Buro 24/7.

Читайте также: Почему Раф Симонс и Calvin Klein — идеальная пара.