Наши коллеги из Buro 24/7 Россия поговорили с Эмили Лежандр, директором по коммуникациям бренда Elie Saab. Эмили работает со звездами и помогает им выбирать наряды для самых важных появлений на публике. Мы выбрали самые яркие цитаты из ее интервью.

Эмили Лежандр: "Это всего лишь платье, а не лекарство от рака"

Мы все время одеваем актрис на различные мероприятия — церемонии вручения наград, включая "Оскары", кинопремьеры. Соответственно, нам важно присутствовать и на Каннском кинофестивале, чтобы поддерживать сложившуюся традицию. Канны — это 12-дневный марафон, где каждый вечер проходят по две премьеры, плюс фотоколлы, пресс-конференции, ужины, вечеринки и афтепати. Поэтому мы привозим не только наряды для красной дорожки, но и ready-to-wear. Конечно, мы все так же создаем невероятной красоты вечерние платья, но одновременно предлагаем и дневной гардероб, обувь на плоской подошве, сумки, бижутерию.

Сейчас на двери нашего шоу-рума в Каннах нет логотипа, потому что мы ценим эксклюзивность и приватность. Таким образом мы приглашаем только актрис, стилистов и журналистов, чтобы они могли первыми увидеть коллекцию на этом превью. Приватность шоу-рума очень важна еще и потому, что здесь проходят примерки. Наши звездные клиенты ценят то, что их никто не будет беспокоить и они смогут примерить столько платьев, сколько захотят. Индивидуальная примерка может занимать два-три часа.

Эмили Лежандр: "Это всего лишь платье, а не лекарство от рака"

Эмили Лежандр: "Это всего лишь платье, а не лекарство от рака"

11 лет назад не публиковалось такого количества фотографий с красной дорожки, как сейчас. В то время журналисты писали о фильмах, показанных на Каннском кинофестивале, о номинантах и победителях. Сейчас же всем интересно узнать, кто во что одет, и значимость нарядов — а значит, и марок, за них ответственных, — растет. Теперь сюда регулярно съезжаются представители различных брендов, ведь здесь собраны воедино три вселенные: кинематограф и индустрия моды, а также lifestyle-марки, связанные с ночной жизнью, вечеринками, алкоголем, — вот такой интересный микс.

По сравнению с предыдущей декадой, важнейшую роль стали играть онлайн-медиа. Вспомните, даже пять или шесть лет назад мы могли увидеть наряды звезд только на следующий день после премьеры  тогда еще почти не было публикаций в режиме реального времени. Сегодня все сразу же появляется в Instagram или Facebook, идет постоянный поток информации не только с красной дорожки, но и с бэкстейджа. Приватности почти не осталось, и нам, конечно, нужно приспосабливаться к этому.

Первая реакция актрисы на предложение роли в кино — "Как здорово!", а вторая — "Что же я надену на премьеру?". Я бы сказала, что раньше нарядам придавалось меньше значения. Сегодня на красной ковровой дорожке почти никто не берет интервью  актрисам больше не задают вопросов о самих фильмах, их спрашивают: "Что на вас надето?". Поэтому точно можно сказать, что мода и кинематограф неразрывно связаны.

Процесс подготовки начинается задолго до самого Каннского кинофестиваля. В апреле мы получаем списки, и у нас остается месяц на подготовку: начиная с примерок, которые могут проходить в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне, Париже или Гонконге. Мы анализируем фильмы, номинированные на фестиваль, и думаем, с кем из актрис хотели бы поработать.

Эмили Лежандр: "Это всего лишь платье, а не лекарство от рака"

Эмили Лежандр: "Это всего лишь платье, а не лекарство от рака"

Мы сами не инициируем сотрудничество, не пишем напрямую агентам, а, наоборот, принимаем входящие запросы. Для мистера Сааба это важно, потому что он хочет, чтобы заявки приходили от самих актрис и от их стилистов, ведь это означает, что им уже нравится то, что мы делаем, им нравится бренд. И он прав, ведь это всегда заметно: если женщина сама выбрала платье, она будет носить его с совершенно другим чувством.

В Каннах у нас находится шоу-рум, где хранятся заранее отобранные наряды актрис. Но мы также всегда готовы к тому, что кто-то обратится к нам в последний момент. Это неизбежно по ряду причин: кто-то потерял багаж, кто-то решил остаться еще на несколько дней фестиваля, кому-то срочно нужно еще одно платье на церемонию закрытия и так далее. Нам необходимо постоянно присутствовать в Каннах до и во время фестиваля, потому что всегда возникают какие-то неожиданности, к которым актрисы могут быть не готовы. Взять, к примеру, перемену погоды. Сейчас нам повезло с ней, но если вдруг начнется дождь или гроза, то всем придется переодеваться. Кинофестиваль идет почти две недели, а это означает, что у стилистов есть время изучить, что носят другие звезды или что вдруг оказалось в тренде на красной дорожке, и адаптировать образы своих клиентов соответственно.

Пару лет назад в моде были очень объемные платья, все старались произвести впечатление и создать вау-эффект. Последние несколько сезонов наряды стали спокойнее: масштабы платьев уменьшаются, больше внимания уделяется деталям, драпировке, вышивке. Теперь приветствуется некоторая практичность. До недавнего времени невозможно было представить, что кто-либо выйдет на звездную премьеру без каблуков. Сейчас многие актрисы, особенно высокого роста, могут выбрать совсем небольшой каблук.

Эмили Лежандр: "Это всего лишь платье, а не лекарство от рака"

Эмили Лежандр: "Это всего лишь платье, а не лекарство от рака"

Эмили Лежандр: "Это всего лишь платье, а не лекарство от рака"

Для актрис высокого уровня, которые выходят на красную дорожку около пятидесяти раз в год, важно каждый раз меняться, выглядеть все лучше, по-новому. Если публика привыкла видеть вас в приталенных однотонных неброских платьях, а затем вы вдруг надеваете что-то совершенно в ином стиле — обычно в таких случаях множество комплиментов вам обеспечено.

Главный совет: одевайтесь в соответствии с мероприятием. Первый вопрос, который вы должны себе задать: "Что я делаю в Каннах?". У всех разные цели и задачи: один номинирован, другой в составе жюри, третий приезжает поддержать друга или подругу, а кто-то просто приехал посмотреть программу в качестве гостя. Все эти люди не могут быть одеты одинаково, для всех существует свой дресс-код. Например, у членов жюри есть обязательство выходить на красную ковровую дорожку каждый из двенадцати вечеров фестиваля, поэтому они должны приготовить не менее двенадцати разных нарядов. В этом случае, правда, дресс-код свободный: это могут быть любые наряды, как скромные, так и самые экстравагантные. Но если вы приезжаете на премьеру фильма, где сыграли главную роль, то, естественно, все будут ожидать от вас чего-то особенного. В этом случае на ваши плечи ложится большая ответственность: вы должны выглядеть абсолютно сногсшибательно, ведь именно ваши фотографии появятся в прессе.

Если звезда оденется слишком скромно и незаметно, то, скорее всего, публика будет разочарована. Бывает, что люди по 5—6 часов ждут выхода звезд на фестивальную дорожку, выкрикивают имена актеров, фотографируют. И если ведущая актриса появится в невыразительном платье, то зачем, спрашивается, они так долго ждали? Каждой актрисе необходимо найти свой образ и свое место, скажем так, в зависимости от ее позиции в номинациях и так далее. Если же вы приезжаете просто как гость, то с вашей стороны будет неприлично затмевать главных героев мероприятия.

Эмили Лежандр: "Это всего лишь платье, а не лекарство от рака"

Не надо забывать о комфорте. Нужно понимать, что, если вы пришли посмотреть фильм, который идет три часа, не надо надевать огромное платье, которое займет пять кресел в кинозале. (Смеется.) Или, например, у вас может быть открытое платье, но лучше перед входом в кинозал надеть легкую накидку, если вдруг кондиционеры будут работать на полной мощности. Такие мелочи тоже надо продумать. После торжественного выхода вы можете, например, поменять обувь на более удобную, или, если на вас было объемное платье, вы, скорее всего, захотите переодеться во что-то более легкое для афтепати. 

Эмили Лежандр: "Это всего лишь платье, а не лекарство от рака"

Эмили Лежандр: "Это всего лишь платье, а не лекарство от рака"

Совет, который я всегда даю актрисам на примерке: если сомневаетесь в выборе платья, значит, оно не для вас. То есть если появляется малейшая неуверенность, пока вы еще только в примерочной наедине со мной или со стилистом, то эта неуверенность просто будет зашкаливать, когда вы окажетесь на кинофестивале в окружении миллиона глаз и камер... Поэтому в примерочной я никогда не настаиваю. Если вижу, что актриса сомневается, я первая ее отговорю. Ведь нужно, чтобы она была влюблена именно в это платье, лучше которого нет и не может быть, чтобы она с нетерпением ждала своего выхода. Поэтому мы примеряем множество платьев, пока найдем то самое, одно-единственное, — для каждой актрисы оно особенное. Я вижу это по тому, как они смотрят на себя в зеркало.

Если предстоит один важный выход за все время фестиваля, то не стоит выбирать слишком оригинальное или сложное платье, только чтобы создать беспричинную шумиху вокруг себя. Я всегда советую выбрать то, в котором вы будете чувствовать себя самой красивой. Пусть люди запомнят вас, а не ваш наряд. Это важно.

Эмили Лежандр: "Это всего лишь платье, а не лекарство от рака"

Эмили Лежандр: "Это всего лишь платье, а не лекарство от рака"

После церемоний и премьер наряды отправляются в архив. Их надевают всего один раз — в случае с платьями, которые появляются на красной дорожке, это правило номер один. Их больше никто не может надеть. Это всегда очень эмоциональная история. Когда находишь платье, которое настолько тебе идет, в котором ты выглядишь великолепно, но понимаешь, что наденешь его всего на один вечер... Это как со свадебным платьем. Например, когда Холли Берри получила "Оскар", она захотела оставить себе платье, потому что оно много значило для нее. Конечно, она оставила. Такое случается. Если знаменитости просят об этом или если это какой-то особый случай, то мистер Сааб с пониманием относится к просьбам и часто соглашается.

Мы не соглашаемся одевать всех, кто к нам обращается. Мы выбираем тех, с кем нам хотелось бы работать. Мне кажется, что наиболее знаменитые и звездные актрисы на самом деле самые простые и приятные в общении. У них часто совсем мало времени — как правило, у них есть семья и дети, поэтому их расписание всегда довольно напряженное. Они не могут позволить себе потратить пять часов на примерку или по несколько раз менять свое мнение. Зачастую у них есть команда помощников, и те сами хорошо понимают, что именно нужно.

Молодые звезды и актрисы иногда приходят с мыслью, что правильный выбор платья сможет повлиять на их успех в профессии, поэтому они начинают слишком долго и мучительно думать. Но мы ведь всего лишь выбираем платье, а не ищем лекарство от рака. Важно помнить, что и для чего ты делаешь. Если случается так, что чья-то примерка или выход на самой церемонии проходят неудачно, то, скорее всего, мы не будем работать с этой актрисой в будущем. Это просто не стоит того.

Эмили Лежандр: "Это всего лишь платье, а не лекарство от рака"

Мы не подписываем с актрисами контрактов и не платим им за то, что они надевают наши платья на торжественные выходы. Мы хотим, чтобы женщины выглядели красиво, чтобы им самим нравились их образы. Нам очень нравится наша работа, мы создаем прекрасные вещи и стараемся создавать запоминающиеся приятные моменты. Если девушка приходит на примерку и ей ничего не нравится — ничего страшного, ведь есть множество других дизайнеров. Во время Каннского кинофестиваля мы работаем практически без перерывов, принимаем звонки даже в два часа ночи... И готовы продолжать это делать, если видим, что люди благодарны за такой уровень сервиса. Если нет, то не стоит терять время.


Читайте также другие интервью с дизайнерами, стилистами и модными экспертами.