Вы возглавляете Vogue Italia 26 лет. Как вам удалось превратить этот "чисто итальянский журнал" из локального глянца в одно из самых авангардных мировых модных изданий?

Я не боялась рисковать. Не всегда все шло гладко, более того, сначала мои идеи отказывались принимать, и то, что я делала, вообще мало кому нравилось. Но я продолжала, настаивала на своем, потому что была убеждена в собственной правоте.

Вы помните свой первый номер Vogue? Каким он был? Как его готовили?

Конечно. Я начала с тотальной чистки. Идея была в том, чтобы стартовать с чистого листа. Поэтому на обложку я поместила фотографию модели без макияжа, в простой белой рубашке на терракотовом фоне с надписью "Новый стиль". Это было неожиданно, минималистично и абсолютно противоположно тому, что раньше представлял собой Vogue: крупные украшения, яркий макияж, роскошные платья. Это был способ обозначить начало нового этапа.

 

Франка Соццани: "Не думаю, что когда я уйду из моды, буду читать модные журналы"

У вас есть любимый номер?

Пожалуй, The Black Issue. И еще Makeover Madness.

Не считаете, что иногда заходили слишком далеко?

Конечно, и не раз. Я сделала кучу ошибок. Промахи случаются, это нормально. Когда есть четкая концепция и идея, в которую вы верите, ошибки - это не конец света.

Вы открыли миру многих фотографов - Стивена Майзела, например. Vogue Italia изначально делал основную ставку именно на визуальную составляющую журнала?

На сто процентов. У меня был только один способ рассказать о себе миру - с помощью изображения. Где говорят на итальянском? Только в Италии. Это не английский или испанский, на которых говорит полмира. Фотография была для меня новым универсальным языком, моим способом коммуникации с миром.

Когда есть четкая концепция и идея, в которую вы верите, ошибки - это не конец света

Как вы оцениваете Vogue в других странах? В чем главное отличие между Vogue Italia и американской версией?

Американский Vogue по сей день является феноменальным журналом могущественной страны, и в этом смысле Анна Винтур делает уникальную работу. Остальные журналы более локальны.

Вас нередко сравнивают с Анной Винтур. Согласны с таким сравнением?

Мы обе очень открыты всему новому, очень open-minded. В этом смысле, наверное, да.

Но все же вы производите впечатление более мягкого человека.

Я открытый человек. Если меня останавливают на улице и просят сфотографироваться, для меня это не проблема. Почему не сделать человеку приятное, ведь это всего лишь фото? А кому-то такие просьбы могут быть в тягость. Все зависит от характера.

Франка Соццани: "Не думаю, что когда я уйду из моды, буду читать модные журналы"

В одном интервью вы сказали, что красота слишком скучна, и во время съемок вы хотите, чтобы модели выглядели странно или даже уродливо. А что тогда будет спасать мир, если не красота?

Мне не нравится стереотипно красивая внешность. Если сегодня в моде высокие девушки со светлыми волосами и голубыми глазами, это разве означает, что, скажем, на Африканском континенте нет красивых женщин? Я так не думаю.

Вы недавно вернулись из Парижа. Какое впечатление произвела на вас неделя высокой моды?

Она меня очень порадовала. Кажется, в высокой моде наконец-то появилось что-то новое. Раньше кутюр был прерогативой небольшой категории обеспеченных дам, которые очень хотели продемонстрировать свое богатство. Сегодня высокая мода - это не только платья для красных ковровых дорожек и церемонии Оскар. Кутюр становится более молодежным, повседневным и менее консервативным.

На неделях моды все реже можно увидеть людей, одетых действительно интересно. Сегодня все одеваются одинаково

В своем блоге вы недавно написали, что публика на неделях моды заметно изменилась. Кто те люди, которые занимают теперь первые ряды на показах? И как в этой связи меняется мода в целом?

Во-первых, публика становится более молодой. Во-вторых, многонациональной. Если раньше мода, особенно haute couture, была направлена в основном на Западную Европу и Америку, то сейчас это и Восточная Европа, и страны Азии. Мода становится более универсальной. Безусловно, по-прежнему существует элитарный сегмент, но он уже менее значителен. Это здорово, потому что дает многим возможность приобщиться к миру моды, но в то же время на неделях моды все реже можно увидеть людей, одетых действительно интересно. Сегодня все одеваются одинаково.

В чем вы видите будущее моды?

В эволюции. То, что было модно вчера, завтра станет уже неактуально. Прелесть моды в том, чтобы всегда находить новые идеи.

А что будет с Vogue Italia и вообще с модными журналами?

Понятия не имею. Не думаю, что когда я уйду из моды, то буду читать модные журналы.

Полную версию интервью читайте на сайте Buro 24/7 Россия.

Источник: http://www.buro247.ua/fashion/expert/sandra-choy-kogda-ya-poluchila-vozmozhnost-obnovit.html