— Какова, на ваш взгляд, картина ювелирного рынка сегодня? Каковы тенденции? Что хотят покупатели?

— Ювелиры во всем мире стараются удивить изощренного клиента. Безусловный акцент делается на драгоценные материалы, из которых выполнено изделие. Но, что более ценно, это внутреннее содержание украшения, его характер и новизна. Сегодняшний гость ювелирного бутика — это характер, который хочет быть на равных с украшением, хочет видеть в украшении индивидуум, изюминку. Поэтому известные ювелирные дома делают акцент на уникальных ценностях и характерах своих брендов. Для ювелирного дома FREYWILLE главное сконцентрировано в художественной составляющей, в искусстве. С самого начала нашей деятельности в 1951 году мы заинтересовались переносом вечного и высокого искусства в искусство декоративное, которое позже переросло в ювелирное. Каждая коллекция FREYWILLE — это полноценный предмет творчества живого художника, со своим характером и манерой письма. Мы переосмыслили и интерпретировали Великих: К. Моне, Г. Климта, Ф. Хундертвассера. Вдохновившись явлениями природы, мы создали коллекции-посвящения Радости и Любви. Переняв мудрость и наследие целого народа, мы создали коллекции-посвящения Египетской и Африканской цивилизаций. Мы представили нашу художественную интерпретацию Русской Страсти, всего того, что дорого русскому духу и так любопытно и ново нам, австрийцам. Мы не останавливаемся и, как говорит моя жена и одновременно креативный директор FREYWILLE Симона Грюнбергер-Вилле, художник не может испытывать чувства полного удовлетворения от работы. Иначе в его душе не останется простора для нового вдохновения.

FREYWILLE

— Каким вы видите место FREYWILLE на ювелирном рынке — мировом и Украины в частности?

— На рынке Украины мы присутствуем уже на протяжении 6 лет. Это наше главное преимущество — присутствие посредством исключительно собственных бутиков. Мы напрямую общаемся с нашими поклонниками в Киеве, Одессе и хорошо их понимаем. Кроме этого, большой популярностью среди путешествующих украинцев пользуются бутики FREYWILLE Австрии, Франции, Германии, Италии, США. Наша стратегия развития позволяет нам быть ближе к нашим поклонникам, слышать их комментарии и похвалы, вовремя реагировать, меняться. К примеру, я лично ежедневно наблюдаю за интересом клиентов FREYWILLE к нашим новым коллекциям, чтобы вовремя успеть расставить правильные акценты. Что касается мирового опыта, то здесь я вернусь к предыдущему вопросу. Мы занимаем очень специфичную нишу, нишу высокого искусства. Эта обособленность позволяет нам творить и удивлять искушенных почитателей по всему миру.

— Кто она — героиня FREYWILLE для вас? Образ. Для какой женщины создают украшения ваши мастера? 

— Как я уже говорил, это человек, влюбленный в искусство. Сам я не художник, но мне доставляет огромное удовольствие быть рядом с ними, наблюдать за чудом, когда бестелесное вдохновение выражается очень даже реальной красотой ювелирного украшения. Кроме этого, это очень интеллектуально богатый человек, ведь для понимания искусства необходимо иметь богатый внутренний мир. Что мне очень импонирует, это смелость нашего героя. Не побояться выразить себя и свой внутренний мир, пусть даже посредством шикарного украшения, стоит немалой уверенности в себе. И, наконец, индивидуальность. Каждое украшение FREYWILLE разными владельцами может интерпретироваться по-разному. Каждый клиент выбирает дизайн по своему вкусу, по своим ассоциациям. Мы не поклонники моды, мы — ее вдохновители; а это значит, что FREYWILLE не следует за модой, а создает ее.

FREYWILLE

— Почему именно эмаль была выбрана как основная техника?

— Техника горячей эмали — это очень сложный и одновременно благодарный процесс. Каждый цвет, который вы видите в эмалевых полотнах FREYWILLE, наносится поочередно и запекается при температуре до 800 градусов. Сложность процесса в том, что для каждого дизайна у нас создана своя уникальная палитра цветов, которая была задумана изначально художником. Для того чтобы каждый цвет получился именно таким, как его задумал автор, требуется очень много проработки. Благородность этого материала заключается в том, что при профессиональном подходе можно воплотить совершенно любую задумку самого смелого художника. Эмаль притягательна, неповторима на ощупь. Например, во многих дизайнах используется 16-каратное золото матового и глянцевого нанесения. Есть перламутровые, матовые, сверкающие фактуры. Такое богатство палитры позволяет достичь эффекта 3D, столь заметного в новых дизайнах "Золотой магический Сфинкс".

— Почему и когда было принято решение развивать ювелирные дизайнерские идеи в аксессуарах? Или это было изначально запланировано? Насколько они популярны как самостоятельные продукты или они планировались как сопроводительные вещи к ювелирным изделиям?

— Аксессуары — важнейший атрибут сегодняшней аудитории. Шарф, платок, клатч не следуют за модными тенденциями, а выделяют индивидуальность обладателя. FREYWILLE не является исключением: конечно же, мы хотим и можем создавать всевозможные аксессуары внутри нашей тематики. Яркий и многогранный шелковый платок позволит по-иному заиграть порой скучному офисному луку, при этом он остается в рамках общепринятого дресс-кода. Сам я лично большой поклонник галстуков FREYWILLE: богатые по цветовой палитре, разные, со смыслом, роскошные… Нужно ли еще что-то добавить к этим эпитетам, чтобы описать, почему я их так люблю? Вы знаете, что касается мужчин FREYWILLE, мне очень приятно отметить, что, как правило, нас выбирают успешные образованные мужчины, которые могут себе позволить многое. В их гардеробе есть много других брендов в том числе. Нас они выбирают за интеллект. За то, что будь то галстук или запонки — в них есть смысл, идея.

— В чем, на ваш взгляд, успех FREYWILLE сегодня? Чем вы гордитесь больше всего? 

— Я горжусь тем, что мне удалось создать продукт и бренд для Личности, для Характера, для Интеллекта. Я горжусь, что не иду на поводу у мейнстрима, фетишизма, моды. Мы создали уникальные ювелирные украшения для уникальных людей.

FREYWILLE

— Каковы пути дальнейшего развития предприятия?

— Дальше мы будем двигаться согласно взятому курсу. Мы будем развивать портфолио ювелирного дома FREYWILLE в направлении ювелирного дела. Мы интересуемся различными материалами и камнями, с которыми пока еще не сталкивались. Однако в основе всего в любом случае будет драгоценная эмаль с высокохудожественными мотивами. У нас столько идей, столько вдохновения. Самым сложным в моей работе я вижу сдержанность в принятии решений. На данный момент у нас припасено столько гениальных коллекций, что нам хватит на несколько лет вперед. Мне очень сложно порой остановиться и помедлить с выпуском дизайна в бутики.

— Что вдохновляет команду бренда на создание столь эксклюзивных коллекций? Каков он, этот путь творческих исканий и скрупулезного труда — от зарождения идеи и до воплощения ее в конкретных изделиях коллекции?

— Во FREYWILLE мы всегда ставим творчество на первое место. Если одного из наших художников пленила какая-либо тема, мы обсуждаем ее и затем начинаем работать над первыми эскизами. От первого эскиза до запуска новой коллекции проходит около двух лет. Следуя правилам декоративного искусства, наши художники в своем большинстве получают вдохновение от разнообразия окружающего мира. Несмотря на то, что все наши коллекции отличаются и каждый дизайн уникален, существует то, что их объединяет. Следуя концепции нашей компании, каждая коллекция основана на фундаментально нематериальных и эмоциональных идеях европейской и гуманистической философии. Нашей целью является создавать украшения вне времени, которые не зависят от быстротечных модных трендов. Постоянно создавая художественные дизайны, мы достигаем этой цели, поскольку настоящее искусство всегда независимо от модных тенденций.