В этом году итальянский ювелирный дом Repossi отмечает 100-летний юбилей. За вековую историю марка успела стать уважаемым именем, частью люксового конгломерата LVMH и, с недавних пор, законодателем моды — во многом благодаря стараниям 27-летней наследницы дома Гайи Репосси. Как это ей удалось и какой же именно человек стоит за всем этим успехом, выясняла основательница Buro 24/7 Мирослава Дума. Мы выбрали 10 самых интересных цитат из их разговора.


1.

Мой дедушка был художником-графиком и промышленным дизайнером. Он мог нарисовать все что угодно — от автомобилей до рекламных кампаний. Свой талант он применил и в созданном моим прадедом ювелирном доме. Мой отец хотел быть художником и тоже нашел себя в дизайне украшений. При этом стиль его работ был созвучен тенденциям 1970-х: крупные объемы, броский дизайн, черное золото. Но время не стоит на месте: каждое следующее поколение имеет свою точку зрения на то, что красиво. Я буквально уменьшаю все то, что делал мой отец, потому что предпочитаю минимализм и простоту.

2.

Долгое время я считала себя слишком творческим человеком, для того чтобы заниматься бизнесом, пусть и таким артистичным. Я всегда была очень увлечена искусством, архитектурой, археологией, но в какой-то момент мне захотелось перейти в новую плоскость, начать создавать что-то самой, и эти творческие поиски привели меня в ювелирное дело.

3.

Мне кажется, на уровне подсознания я знаю, чего хочу добиться в следующие 5—10 лет, но не могу этого озвучить даже для себя самой, поэтому просто следую своей интуиции. 

4.

С укреплением женской позиции в обществе меняется и отношение к украшениям. Женщину, усыпанную сияющими камнями, больше не воспринимают всерьез. Те, кто добивается больших высот, диктуют моду на минимализм. Столетиями украшения предназначались для выходов в свет и никак не соотносились со словом "работа", но сегодня все меняется. Даже само понятие "украшения" — теперь это не только что-то массивное и сверкающее "на вечер" и "под платье".

1

5.

У ювелирной индустрии собственные законы, и мы можем себе позволить быть медленнее, чем индустрия моды. Пока нам удается сохранить баланс между комфортным темпом работы и растущими запросами клиентов. У нас всегда есть время на обдумывание идей. Возможно, потому что мы работаем с более ценными материалами и цена ошибки для нас гораздо выше, чем в prêt-à-porter. 

6.

Мы вступили в эпоху, когда украшениям не хватает индивидуальности. Из-за этого в какой-то момент модным становится полное их отсутствие. Как нам, ювелирам, на это реагировать? Что мы должны считать сегодня роскошью? Нужны ли людям украшения? Являются ли они все еще способом выразить себя? Ответы на эти вопросы очень важны для моей работы.

7.

Я не считаю то, чем мы занимаемся, искусством с большой буквы, хотя, безусловно, все наши изделия обладают идеей, смысловой глубиной и рассказывают уникальные истории. В первую очередь мы — ремесленники. Да, у нас есть свои ноу-хау и традиции, которым мы из поколения в поколение следуем. Но мы не называем себя художниками. 

8.

С инженерной точки зрения проектирование украшений отличается от проектирования зданий разве что размерами. Мы не просто рисуем что-то, а просчитываем каждый миллиметр. 

9.

Я всегда говорила, что когда стану взрослой, добьюсь успеха в бизнесе и обзаведусь детьми, то поселюсь в доме на берегу океана. И вся моя большая семья будет собираться там на Рождество. Это что-то вроде стратегии на будущее для меня.

10.

Мое главное сокровище — кулон, который подарил дедушка. Он создал его давно и хранил для себя, а потом выгравировал на нем мои инициалы и подарил.


Читайте полное интервью на Buro 24/7 Россия.
Смотрите также: Как новая коллекция Dior изменила весь кутюр.