В юности Дзанотти работал диджеем на радио, а потом попробовал себя в дизайне обуви и решил заниматься этим всегда: с начала 1980-х и до сих пор он выпускает невероятной красоты женственные туфли и сотрудничает со звездами любого масштаба: от Бритни Спирс и Ники Минаж до Мадонны и Бейонсе. Он обувает певиц, актрис и главных модниц мира, а с некоторыми из них даже создает совместные коллекции. Buro 24/7 поговорили с Джузеппе Дзанотти о том, как выжить в модной индустрии, какие самые странные туфли он делал и какие стоит носить в новом сезоне.

 

1.

В модной индустрии надо быть гибким: хотя бы раз в 5 лет стоит кардинально менять концепцию всего, что делаешь. Я в разное время придумывал и туфли на шпильках, и босоножки на высоком каблуке, и балетки, и кроссовки. 

2.

Мне нравится работать с декором. Украшения, бриллианты, роскошные аксессуары — они все ассоциируются с женской красотой. Если пройдетесь по Музею китайской культуры в Тайване или Национальному музею в Каире, то поймете, о чем я говорю,  там собрано огромное количество украшений неземной красоты. И я перенес это вдохновение в свои работы: на туфли, босоножки на высоком каблуке и даже на балетки. Я всегда хотел, чтобы девушки могли носить на ногах настоящие украшения, это часть ДНК бренда.

3.

Музыка многому меня научила. Когда сводишь треки, надо сделать так, чтобы микс звучал гармонично от начала и до конца, чтобы был выдержан определенный баланс. То же самое происходит, когда работаешь над коллекцией, в которой много обуви разных моделей и стилей. Нужно продумать общую идею.

4.

Раньше в моде всегда было что-то одно: каблук определенной высоты, определенный цвет, черный, золотой или, к примеру, красный. Сейчас сложно выделить один конкретный тренд. Сейчас в моде все. Но лично я бы рекомендовал каблук средней высоты: впервые лет за десять он снова стал актуальным. И это хорошо: такой каблук более устойчив, можно проходить в туфлях весь день. Прекрасная  и более нарядная  альтернатива кроссовкам.

5.

В 80-е я работал с другими брендами, а в 1992 году решил открыть свое дело. Поначалу люди относились к бренду без особого доверия — "Что такое Giuseppe Zanotti Design?". Но продукт говорил сам за себя. Сейчас много достойных дизайнеров обуви, но тогда, в 90-е, их можно было пересчитать по пальцам: Маноло Бланик, Кристиан Лубутен, я... Люди покупали обувь Giuseppe Zanotti, не из-за того, что туфли ассоциировались с каким-то громким именем, а просто потому, что в них было что-то особенное.

6.

Да, моя обувь недешевая: мне нравится работать с дорогими материалами. Но ведь, если хочешь приготовить вкусную пасту, сэкономить на ингредиентах не выйдет: нужны сочные томаты, качественное оливковое масло, базилик, каперсы. Важно качество. Только так можно получить хороший продукт, будь то туфли или спагетти.

7.

Самая экстравагантная пара обуви, над которой мне доводилось работать? Туфли для Леди Гаги  она должна была надеть их на свою свадьбу. Я разработал модель с двумя каблуками. Еще была весьма интересная пара для Бритни Спирс: я порвал джинсы и сделал из них ботфорты.

8.

Не все женщины  Кары Делевинь и Сары Сампайо. Не всем женщинам нужна обувь для красной ковровой дорожки. Нужно думать глобально, например представлять себе как минимум трех-четырех женщин, когда придумываешь коллекцию. Ведь если я буду создавать обувь только для одной, я потеряю других клиенток.

9.

Когда женщина надевает обувь на каблуке, ее походка моментально меняется: она ступает на мысочках, словно балерина Большого театра. Порхает как бабочка. Меняются и движения тела  становятся более плавными, женственными.


Читайте полное интервью на Buro 24/7 Россия.

Смотрите также: Дрис Ван Нотен: "Каждый сезон — это настоящая борьба".