Карл Лагерфельд уйдет на пенсию? Никогда!

1

19 апреля пресса взорвалась: источник, близкий к дизайнеру, сообщил, что Карл устал и собирается покинуть свой пост после круизного показа Chanel на Кубе, — об этом на весь мир раструбила Page Six, страница сплетен газеты New York Post. Учитывая, что в этом году дизайнеру исполнится 83 года, поверить в то, что ему хочется на пенсию, было несложно. 
Но нет: на следующий день официальный представитель модного дома выступил с заявлением: "Слухи о прекращении работы 
мистера Лагерфельда над коллекциями необоснованны", — сказал он.

Более того: Карл не просто не собирается на пенсию, он еще и активно расширяет свое поле деятельности. Дизайнер трех брендов (собственного Karl Lagerfeld, Chanel и Fendi) и талантливый фотограф, в этом месяце он намерен устроить целых две масштабные выставки своих работ. 1 мая Лагерфельд открыл персональную фотовыставку Obra en Proceso / Work in Progress в Гаване, куда отправилась в полном составе вся команда Chanel для показа круизной коллекции марки. Выставка продлится почти две недели. Она станет частью месяца французской культуры, каким на Кубе, как оказалось, объявлен май.

А в июне Лагерфельд-фотограф откроет еще одну выставку, уже на Pitti Uomo во Флоренции.


Ваккарелло потребовал стереть Слимана из истории YSL. Или это сам Слиман?

1

В начале апреля из Instagram-аккаунта @ysl исчезли все фотографии. Остался только один снимок, и тот с новостью о назначении на пост Энтони Ваккарелло и его портретом.

Ход довольно непонятный: вычеркивать четыре года, прошедшие под знаком Слимана, из своей памяти — странно, тем более что коснулось это только инстаграма марки.
Поэтому теории родилось сразу две: Ваккарелло потребовал удалить снимки "слимановской эры" или же этого потребовал сам Слиман, потому что не хочет делиться своим наследием. К сожалению, ни одна из теорий не звучит достаточно убедительно: все знакомые с Ваккарелло утверждают, что на эгоманьяка он не похож и никогда в жизни так не поступил бы, а сам Слиман, если бы и не хотел передавать наработки последователю, попросил бы очистить не только инстаграм, но и твиттер, фейсбук и, возможно, дизайн всех 140 бутиков марки.

В общем, ход с инстаграмом по-прежнему непонятен, и, боимся, мы так и не узнаем правды.


Эди Слиман открывает собственный бренд?

1

Итак, Слиман уходит из YSL, и вся индустрия шепчется о том, что же будет дальше. Внезапно в апреле Эди Слимана замечают в Дохе, рядом с офисом инвестиционной компании Mayhoola. Той уже принадлежат Valentino, Pal Zileri, а также доля акций Anya Hindmarch, так что публика решила, что дизайнер ищет инвестора для собственного модного дома. Увидим.


Раф Симонс придет в Calvin Klein?

1

В этом месяце руководство Calvin Klein объявило, что марка приняла новую глобальную стратегию: все многочисленные линии бренда сливаются в одну, руководить ими будет один-единственный креативный директор, а поэтому нынешние руководители женской и мужской линий бренда Франциско Коста и Итало Зуккелли должны покинуть свои посты.

В официальном релизе также сказано, что новое руководство бренда станет известно уже в скором времени. Инсайдеры прочат заветный пост не кому иному, как Рафу Симонсу — бельгийцу, несколько лет возглавлявшему Dior. Он громко покинул свой пост в октябре 2015-го, заявив, что больше не хочет мириться с сумасшедшим темпом работы модного дома.

Казалось бы, эстетика Симонса — современная и минималистичная — отлично подходит Calvin Klein, но как же Раф будет справляться со всем грузом, который возложит на него работа на CK? В прошлом году бельгиец первым вслух заговорил о лице современной моды, о сумасшедшем темпе, о шести коллекциях в год. Но современный Calvin Klein — это машина с ежегодным оборотом в $ 8 200 000 000 (восемь миллиардов долларов!), и оборот этот строится на выпуске мужской и женской повседневной, спортивной и вечерней одежды, аксессуаров, обуви, джинсов, белья, ароматов, украшений, часов и даже мебели. Каким образом координировать все это будет легче, чем шесть коллекций в Dior?

Отдельный вопрос состоит в том, что подиумные коллекции Calvin Klein (ныне они выпускаются под лейблом Calvin Klein Collection) — работа почти номинальная. Еще в 2011 году в своем интервью The Business of Fashion директор компании Calvin Klein сказал, что рассматривает Collection исключительно как маркетинговый ход — возможность в очередной раз заставить прессу и покупателей говорить о бренде. Захочет ли Симонс работать над коллекциями, которые на самом деле не связаны с покупателем и не нужны самому бренду? Или, возможно, компания намерена полностью сменить свою стратегию и структуру? Надеемся, ответы на все эти вопросы мы узнаем уже в скором времени.


Владелец Valentino выкупит Balmain

1

В феврале нынешние руководители дома Pierre Balmain — наследники Алена Ивлена, умершего в прошлом году, — выставили компанию на продажу. Поиск покупателя наследники компании возложили на инвестиционный банк Bucephale, возможную сумму сделки аналитики оценивали примерно в 300—400 млн евро. За месяц они получили три предложения: от французских, британских и азиатских инвесторов. Самым громким стало предложение от катарского инвестфонда May­ho­ola for Investments SPC (того самого, что может спонсировать Эди Слимана). Компания-владелец итальянского модного дома Valentino Fashion Group предлагает за Balmain 500 млн евро. Более того, инвестфонд (в отличие от своих конкурентов) гарантирует, что под их началом Balmain и дальше будут выпускать одежду, а это одно из обязательных условий, которые оставил в своем завещании Ивлен.
По слухам, наследники владельца Pierre Balmain Алена Ивлена должны были принять одно из предложений до 7 апреля, но никаких официальных заявлений по этому поводу так и не поступило.

Сара Бертон украла идею свадебного платья Миддлтон?

1

Малоизвестный британский дизайнер одежды Кристин Кендалл из Хартфордшира подала в суд на модный дом Alexander McQueen, обвиняя компанию в плагиате. Дизайнер утверждает, что эскиз свадебного платья Кейт Миддлтон, в котором та выходила замуж за Уильяма в 2011 году, скопирован с одной из ее работ — ее эскиз был якобы похищен самим Александром Маккуином, скончавшимся еще в начале 2010 года.
Представители королевской семьи и модного концерна Kering утверждают, что сбиты с толку обвинениями. Сара Бертон, креативный директор McQueen, обвинения отвергает.

Кристин Кендалл требует компенсацию в £ 500 000, помимо защиты ее интеллектуальной собственности и авторских прав. Интересно, каким будет решение суда.

 

Читайте также: Елена Стафьева о фэшн-карусели и о том, куда идет мода.