Поиск

Симон Порт Жакмюс: "Встреча с Рей Кавакубо изменила мою жизнь"

Детство на ферме и первый успех

Симон Порт Жакмюс: "Встреча с Рей Кавакубо изменила мою жизнь"
Интервью с создателем Jacquemus

Новая студия Симона Порта Жакмюса расположилась на берегу канала Сен-Мартен в трехэтажном здании, где пахнет краской и свежесрезанными цветами. Из окна открывается поэтичный вид на канал, но, кажется, дизайнера больше заботит не это. Главное — это уютная интимная атмосфера, которая царит в студии. Фотографии в рамках расставлены вдоль стены, вокруг картин на полу раскиданы носки, а лимонный TicTac всегда лежит прямо под рукой, рядом с ноутбуком. Дизайнер и вправду умеет находить красоту в банальном и в маленьких деталях. Специально для ssense.com Симон Порт Жакмюс сделал серию автопортретов и рассказал о том, как ему удается быть успешным дизайнером и при этом оставаться фермером в душе.

Симон Порт Жакмюс: "Встреча с Рей Кавакубо изменила мою жизнь" (фото 1)

Как все начиналось

Я родился 16 января 1990 года в Мальморе, между Авиньоном и Марселем, там я и вырос. Мальмор — это маленькая деревня с населением в сто человек. Все свое детство я провел, играя в яблочных садах моей семьи. Мои родители были фермерами: мама выращивала морковь, а отец  шпинат. 90-е были эпохой техно и технологий, но я был слишком наивным для всего этого. Я с нетерпением ждал выходные, потому что каждую субботу и воскресенье мы продавали фрукты и овощи на обочине дороги с моими бабушкой и дедушкой. Я выучил наизусть все номера машин и точно знал, какие приезжают из Парижа. Я ждал туристов-парижан и продавал им лаванду. Думаю, детство многое говорит обо мне.

Симон Порт Жакмюс: "Встреча с Рей Кавакубо изменила мою жизнь" (фото 2)

Прорыв

Моя первая коллекция была хорошей, но не идеальной. Вторая получилась лучше. Я сделал полностью белую одежду, и это стало моим шансом рассказать важную историю. Но все это было еще далеко от профессионального уровня. Затем была третья коллекция, выполненная целиком из шерсти, — вот она получилась по-настоящему сильной. Это была та самая коллекция, которую увидела Рей Кавакубо. Встреча с ней и Эдрианом Йоффе изменила мою жизнь. Кавакубо увидела мою одежду в шоуруме в Токио. Сам я там не был, мне никогда не хватало денег на путешествия, но владельцы шоу-рума передали мне ее слова. Она очень лестно отзывалась о моем творчестве, поэтому я решил ее погуглить. Я правда не знал, кто она. Я был в курсе, что такое Comme des Garçons, но понятия не имел, кто стоит за брендом. Она сказала: "Для молодого 21-летнего дизайнера сделать такую отточенную коллекцию — признак большого таланта". Я с ней согласен! Коллекция была сильной. Я использовал только вареную шерсть, сделал кроп-топы без деталей, простые юбки, а цветовая палитра была минималистичной просто до неприличия.

Когда я познакомился с Эдрианом Йоффе, то сказал ему, что мне нужна работа, так как у меня не хватало денег на то, чтобы делать коллекции. Сначала он отказался давать мне место в магазине, сказал, что я художник, но я сумел его уговорить. Я сказал: "Если вы меня возьмете, я буду лучшим ассистентом продаж, которого вы когда-либо знали, потому что мне действительно нужны деньги". И он согласился. Я проработал в магазине два года почти без выходных. Ночами я трудился над коллекцией. Два сезона спустя Йоффе начал закупать мои вещи для Dover Street Market в Лондоне. Все успешно распродали. Это, пожалуй, и был мой самый первый прорыв. Работа в магазине была прекрасным, но в то же время странным опытом. Люди из индустрии, которые приходили туда, узнавали меня и удивлялись, что я работаю продавцом. Они говорили что-то в духе: "Ты же Симон, хайповый дизайнер, мы видели тебя по телевизору!". А я отвечал: "Ну да, это я".

Концепция коллекций Jacquemus

У всех моих коллекций есть имена. Я обожаю фильмы Годара и их названия! Они вдохновили меня давать коллекциям имена, которые начинаются с артиклей L', La и Le. Даже несмотря на то, что сет-дизайнер моих шоу — великий Александр де Бетак, я сам продумываю все тонкости показов. Я знаю все о декорациях, музыке и деталях показа до того, как я придумываю саму одежду. В каком-то смысле это роднит процесс моей работы с кинематографом. Я ничего не создаю на компьютере. Я делаю лекала вручную на манекене или прямо во время примерки на модели. Кроме меня, в студии больше нет никого. Только я. Даже простая футболка создается исключительно моими руками.

Интервью: Jina Khayyer. Полную версию интервью с Симоном можно прочитать на ssense.com.


Читайте также: Тереза Мэй в объективе Энни Лейбовиц.

Buro 24/7

  • Фото: Simon Porte Jacquemus

Оставьте комментарий

Загрузить еще