Вы из Киева? — спрашивает Жильдас Лоаэк, протягивая руку для приветствия. — У меня там был сэт в каком-то клубе, но это было так давно, что я уже не вспомню даже названия. А сейчас мы готовим небольшой ивент в Москве на конец апреля, с универмагом "Цветной" и клубом Denis Simachev, так что, может быть, и в Киев как-нибудь вернемся.

Maison Kitsuné

— Для Киева и Украины в целом Maison Kitsuné совсем новый бренд. Так что, я просто не могу не спросить у вас о том, как он начинался. Все-таки ситуация, в которой музыкант начинает заниматься дизайном одежды, не такой уж распространенный случай (если только мы говорим не о поп-звезде вроде Канье Уэста). Как вы пришли к созданию бренда одежды?

— Ну, я не такой уж музыкант, я просто работал в этом бизнесе много лет. Сначала держал собственный музыкальный магазинчик, а потом стал водиться с ребятами из Daft Punk. Связь с музыкой я не потерял до сих пор: у Maison Kitsuné есть свой небольшой рекорд-лейбл, который пускает сборники молодых инди-групп, и я продолжаю работать как диджей. Для Maison Kitsuné музыка — полноправное направление деятельности наравне с одеждой, и в этом наша уникальность.

Maison Kitsuné

Коллекция Maison Kitsuné весна — лето 2014

— Лично вы вовлечены больше в музыкальную часть или в модную?

— Сам я больше занимаюсь музыкой, но во всем, что касается одежды, тоже участвую. Это направление курирует Масайи, он работает как креативный директор и главный стилист лейбла. Мы познакомились давным-давно, когда он держал магазин для сейтеров по соседству с моим музыкальным магазином. Это было его хобби, а сам он по образованию архитектор и работал в дизайн-бюро Жана Нувеля. Мы сошлись на почве музыки, и позже я пригласил его поработать с Daft Punk. Уже тогда у нас была смутная идея такой вот синергии музыки и моды, которая могла бы воплотиться в создании бренда, под которым существовала бы линейка одежды и рекординг. В итоге у нас, кажется, все получилось.

Для Maison Kitsuné музыка — полноправное направление деятельности наравне с одеждой, и в этом наша уникальность

Maison Kitsuné

Скай Феррейра в лукбуке Maison Kitsuné, весна — лето 2014

— Сегодня с музыкой все просто: каждый может выложить в Интернет что-то свое, получить фидбэк и за неделю стать звездой. Одежда занимает куда больше времени, так ведь?

— Это правда. Производить музыку сегодня очень просто: тебе нужен только хороший артист, а вот с одеждой нам поначалу было по-настоящему сложно, и мы потратили много времени на то, чтобы найти правильный продакшн и наладить все необходимые бизнес-процессы. В первые годы эта часть лейбла отбирала у нас очень много сил и ресурсов, зато сейчас, когда механизм отлажен, все идет как по маслу и мы можем даже отвлечься на открытие брендового кафе в Пале-Рояль в Париже или подумать о том, чтобы сделать отель Maison Kitsuné в Нью-Йорке.

Maison Kitsuné

— Можете сформулировать идею Maison Kitsuné в одной фразе?

— Я бы сказал так: "Креативность как норма жизни". В музыке, в одежде, в отношении к жизни — исследовать новые пути, ценить настоящие идеи, искать нестандартные ответы на стандартные вопросы в бизнесе, отвечать на вызовы и не бояться испытывать себя на прочность. В мире, где все, что нужно, можно купить в Ralph Lauren — от носков до шиншилловой шубы, основать независимый фэшн-бренд и развивать его так, как считаешь нужным, уже серьезное достижение. Делать что-то простое и классное всегда сложнее всего.

Maison Kitsuné

Коллекция Maison Kitsuné весна — лето 2014

— Считается, что Maison Kitsuné придерживается эстетики парижского шика. Можете назвать основные признаки стиля, в котором работает марка?

— Базовые вещи с изюминкой и очень хорошего качества — это самые главные моменты. Базовая рубашка, минималистичный кардиган, удачный джемпер — самые простые вещи на каждый день, но из качественных материалов, выверенного дизайна, в правильной цветовой гамме и высококлассном исполнении.

Maison Kitsuné

— Символом марки вы выбрали лису. Почему?

— Мы хотели крокодила, но он оказался уже занят. Нам нужен был маленький харизматичный персонаж, который бы симпатично смотрелся на тишотках, а лиса как раз такое вот интересное животное. Насколько мне известно, был один британский бренд, который также использовал лису для своего лого, но в прошлом году они то ли ребрендинг провели, то ли совсем закрылись — я, честно говоря, не следил. И мы теперь шутим, что выиграли у них "битву за лису". В Японии говорят, что лисы умеют менять свою внешность и превращаться в других животных и даже в людей: эта их многоликость очень созвучна тому, что мы делаем в Maison Kitsuné (kitsuné на японском "лиса" — "Бюро").

Maison Kitsuné

В Японии говорят, что лисы умеют менять свою внешность и превращаться в других животных и даже в людей: эта их многоликость очень созвучна тому, что мы делаем в Maison Kitsuné

Maison Kitsuné