Мариос Шваб - 35-летний дизайнер родом из Греции. Достаточно рано он начал интересоваться модой и сразу же получил образование в нескольких модных колледжах, среди которых был и небезызвестный Central Saint Martins. Сейчас одежда Marios Schwab продается в различных точках мира, его платья носят голливудские звезды, а сам дизайнер успевает вести параллельные проекты и делать капсульные коллекции. Вчера Buro 24/7 встретился с Мариосом Швабом, который прилетел в Киев специально, чтобы открыть своим показом новый сезон международной недели моды Mercedes Benz Kiev Fashion Days в Центре современного искусства М17.

Мариос, Вы уже два дня в Киеве. Расскажите, Вы успели уже что-то посмотреть?

Да, я и правда здесь уже два дня и мне здесь очень нравится. Меня ввела в курс дела Дарья Шаповалова, она -  прекрасный посол моды в Киеве и действительно любит то, что делает. Я искренне восхищен. Даша познакомила меня с новым модным поколением дизайнеров в Киеве, а также с профессиональной командой, которая мне помогла организовать шоу.

Расскажите, как Вы вообще начали заниматься модой?

Я достаточно рано начал интересоваться модой, примерно в 13-14 лет. Мне очень нравилось ощущение чего-то реального, созданного своими руками. Это прекрасно, что я могу сразу приступить к созданию какого-то конкретного платья, которое могло бы отразить чью-то индивидуальность.

Эти чувства появились у Вас сразу?

Мне нравилось, как выглядели женщины вокруг  меня. Мой папа создавал нижнее белье, а моя мама и ее сестра - одежду, поэтому я с самого маленького возраста наблюдал как создается одежда, наблюдал за поведением ткани и за яркими цветами полотна, я был увлечен процессом. Когда я немного подрос, то уговорил родителей отдать меня в австрийской колледж, который отличался тем, что в нем в равной степени преподавали теорию и практику. Практические занятия помогли научиться делать одежду полностью своими собственными руками, что отличает меня от других дизайнеров. Потом я переехал в Берлин, где получил степень бакалавра во французском Esmod Fashion School. После чего я поехал в Лондон, где уже защитил магистра в Central Saint Martins. Там я познакомился с большим количеством людей из модной индустрии, которые и помогли мне начать свой бренд.

Интервью Buro 24/7: Мариос Шваб

Вы помните свою выпускную коллекцию?

Да, она была очень красивая. Наверно, как и все в своей выпускной работе, я пытался вложить в каждое платье максимальное количество информации, полученной в процессе обучения. Коллекция получилась немного утрированная,  но основной целью показа было привлечение внимания к себе.

Но Вам нравится какой получилась коллекция?

Безусловно, она отличается от того, что я делаю сейчас. У меня была безусловная свобода создавать и мне не надо было думать о коммерческих вопросах. В то время как сейчас мне приходится соблюдать баланс между творческой частью и коммерческой.

Как Вы начали свой собственный бренд Marios Schwab?

Я познакомился с Кимом Джонcом (сейчас он креативный директор мужской линии Louis Vuitton), я только закончил колледж и показал ему свои работы. Ему понравилось и мы стали работать вместе. После коллекции, над которой мы совместо работали, на нас вышли японские магазины, которые очень хотели закупить вещи, но так как у нас была только мужская коллекция, они попросили сделать специально для них женскую линию. Так японские ритейлеры профинансировали мои первые две коллекции, которые были проданы по разным бутикам, в том числе в концепт-стор, арт-директором которого является Никола Формичетти в Токио.

Плюс я много работал со стилистами из таких журналов как, например, Dazed&Confused, Another Magazaine  и другими. Тогда было время, когда стилисты могли себе позволить снимать молодых дизайнеров, так в съемках появилась моя одежда. Первая полноценная коллекция появилась уже в 2006 году (весна-лето 2006) и сразу же стала большим прорывом для меня, ее закупили байеры из Barney's, MariaLuisa, Brown's.  Это был большой успех и в следующем осенне-зимнем сезоне успех повторился. Но при этом Marios Schwab призван быть маленьким брендом, производящим очень специальную одежду для очень узкой аудитории и мы продолжаем работать в этом формате. Очень качественные вещи ручной работы позволяют нам называть нашу одежду уникальной. Между качеством и количеством мы выбираем первое, - лучше быть маленьким брендом с неповторимыми и уникальными вещами.

Интервью Buro 24/7: Мариос Шваб

А потом в 2009 году Вы стали работать на американский бренд Halston?

Да, в 2009 году я начал работать на два бренда, но остался жить в Лондоне и разрывался между Нью-Йорком, Лондом и Италией. Это был незабываемый опыт, ведь мои вещи продавались для более широкой аудитории во всем мире. Америка очень сильно отличается от Британии, ведь там все по-другому, то, как работают стилисты, что снимают журналы, как женщины носят одежду, все отличается от того, к чему я привык.

Помимо этого у Вас еще были коллаборации с Debenhams и линия нижнего белья?

Да, я сострудничаю с Debenhams, Topshop и Asos. Для последних я создал линию белья под названием Kallisti, которая пользуется большим успехом. Также мы запустили коллекцию греческих сандалей в коллаборации с Кристиной Мартини.

Как Вам удается переключаться между проектами? 

Переключаться между такими разными проектами очень сложно, это большой стресс. Но когда ты занимаешься модой, нужно быть открытым ко всему, следить за тем, что происходит вокруг тебя, заводить себе социальные сети, общаться с людьми, обращать внимание на все, что окружает тебя. Вокруг меня, безусловно, слишком много людей, с которыми мне приходится общаться, поэтому каждый раз нужно изобретать самого себя заново.

А Вы пользуетесь социальными сетями?

Ну конечно пользуютсь, без этого никуда. Но не всегда что-то пишу или фотографирую именно я, мне помогает команда. У нас есть фейсбук, твиттер и инстаграмм.

А как на Ваш взгляд, интернет помогает моде?

Конечно, ведь это позволяет молодым дизайнерам заявить о себе. Показать коллекцию в любой точке мира, а также людям вне зависимости от их пола, возраста и финансового положения. Это отличная платформа, открывающая новые коммерческие возможности: вы можете продавать свою одежду онлайн по всему миру. С другой стороны грустно, что многие вещи утеряны, сейчас уже мало кто исследует себя в вопросе "почему мне нравится эта музыка или одежда?", "как мне сегодня надо одеться?", "как моя одежда отражает мою индивидуальность?". До появления интернета люди пытались держаться определеннго стиля и подчеркнуть свою индивидуальность можно было музыкой, одеждой и поведением. Теперь, во время доступности информации, каждый хочет стать селебрити и все за этим гонятся. 

Интервью Buro 24/7: Мариос Шваб

Мариос, откуда Вы черпаете вдохновение?

Я, в буквальном смысле, начинаю с тела. Какая бы концептуальная идея не была, я всегда пытаюсь соединить ее с реальным человеческим телом и возможностями одежды. Например, я читаю статью про пчел и пчелиные соты, и это наталкивает меня на определенные паттерны, которые подталкивают меня к развитию других направлений. Так как в моей одежде всегда есть концепция, мне нравится возвращаться к старым коллекциям, поскольку когда проходят тренды и смотришь на старые платья, то можно увидеть, что они все равно остаются вне времени.

Откуда Вы берете информацию для создания коллекции?

Всегда по-разному. Например, я читаю газеты по утрам, хожу на фотовыставки, в библиотеки. Иногда бывает, что я где-то услышал что-то интересное, например от друга, и сразу же начал исследовать вопрос. Безусловно, нужно уметь взвесить огромное количество информации, например, экономическую ситуацию, или какие принты и цвета сейчас актуальны. Все хотят выглядеть красиво и сексуально, это очень интересная комбинация, включающая в себя не только вопрос красоты, но и множество компонентов, начиная от души человека, заканчивая его телом.

Вы согласны, что людей характеризует их одежда?

Нет, не всегда. Точнее, всегда по-разному. Сейчас понимание собственного стиля очень размыты, у людей есть примеры в журналах, в блогах, как, например, Виктория Бекхэм, которая купила новую it-bag, которой вторят многие, обязательно покупая такую же. Сейчас не хватает персонального подхода. Мне все же нравится, когда люди одеваются вдумчиво, ведь платье - это почти как ваш дом, вы ведь живете в одежде больше чем в собственной квартире. Платье, все же, должно отражать ваш внутренний мир, настроение. 

Интервью Buro 24/7: Мариос Шваб

То есть Ваш желто-оранжевый свитер сегодня не просто так выбран? Какое настроение он характеризует?

Да! Вчера был долгий день, поэтому я решил подбодрить себя джемпером яркого цвета. Например, когда я путешествую, я всегда люблю одевать уютные вещи из кашемира. Для меня важно носить качественные вещи и чувстовать себя в них комфортно.

А какие бренды Вы лично предпочитаете?

Я предпочитаю носить casual одежду. Мне приходится много ходить и стоять, поэтому я обычно покупаю классические или винтажные джинсы Levi's, очень люблю Carven, у них классная мужская одежда. Мне нравятся классическая обувь Church или Tricker's.

Считаете ли Вы, что женщины всегда должны надевать роскошные платья по поводу и без?

Люди должны носить только то, что они считают нужным. Я не буду никому ничего навязывать. Вообще в Лондоне никто не задумывается о мнении соседей или посторонних людей. Вы можете постараться для себя или любимого человека. Безусловно, мне нравится смотреть на красиво одетых людей, например, я люблю ходить в театр, чтобы разглядеть наряды на женщинах вокруг, но мне не нравится принуждение к чему-то. Зачем надевать высокие шпильки, если вы не умеете на них ходить?

Интервью Buro 24/7: Мариос Шваб

Как выглядит идеальная женщина в Вашем понимании? Представляете ли Вы кого-то конкретного, когда создаете свои вещи?

Конечно, представляю, но только не одну женщину, а нескольких, которые создают собой некий образ, к которому я стремлюсь. В первую очередь это девушка, которая смотрит на моду вне временных рамок, очень специфическая и претенциозная, особенно по поводу своего внешнего вида. В ней чувствуется мистицизм и соблазнительность. 

Расскажите, кто Ваши клиентки?

Мои платья часто стали надевать селебрити на красную дорожку и мне импонирует идея того, что сильные девушки с яркой индивидуальностью и твердым характером выбирают Marios Schwab. Блейк Лавли, Хлое Севиньи, Кристен Стюарт - они лица нового поколения и я рад, что именно они представляют мой бренд во всем мире. Это и есть мои идеальные клиентки - интеллигентные, интересные, сильные девушки, которые выбирают свой собственный стиль. 

А Вы дружите с кем-то из своих клиенток?

Да, мне очень нравится видеть, как знакомый или любимый мною человек носит мою одежду. Но мне также приходилось часто видеть и незнакомых людей на улице в Marios Scwab. Это очень вдохновляет!

Вы привезли в Киев коллекцию сезона осень-зима 2013/14. Расскажите о ней?

Новая коллекция была вдохновлена калиграфией. Я стал работать с художником из Индонезии и в процессе работы мы пытались вспомнить средневековье, когда люди писали не электронные письма, а самые настоящие письма на бумаге. Искусство письма практически исчезло, но ведь это так романтично! Так и началась коллекция. Мы взяли фламандских художников эпохи Ренессанса, их работы были очень аванградными и современными, они создали уникальные графические элементы. Также мы уделяем много внимания деталям платьев, отражающих анатомические особенности тела. 

Могли бы Вы поделиться своими планами на будущее?

Во-первых, нам хочется представить бренд для более широкой аудитории, как например сейчас в Киеве. Мы уже были в России и собираемся в Бразилию в следующем году. Мы - один из самых главных брендов, появляющихся на красных дорожках и мы специальзируемся на платьях для мероприятий. Marios Schwab достаточно популярен в Лос-Анджелесе и Гонконге, и нам хочется продолжать развиваться в этом ключе. Мы тщательно следим за качеством одежды, выполняем много работы вручную, каждая вещь сделана по-настоящему с любовью и очень хочется, чтобы женщины именно к этому стремились.

У Вас есть мечта, связанная с вашей профессией?

Мне бы хотелось, чтобы мой бренд стал самым главным брендом на мероприятиях, чтобы он расширялся и продавался по всему миру, например, в Киеве. Также, я мечтаю сделать парфюм! Ну и ,напоследок, мне бы очень хотелось поработать с театром и создать костюмы для представления. Проектов и задумок много, очень хочется, чтобы все сбылось.

Интервью Buro 24/7: Мариос Шваб