Когда вы начинали 5 лет назад, что было вашей главной целью?

− У меня ее не было вообще, я хорошо помню момент, когда позвонила родителям и сказала, что не знаю, как продать 50 вещей. Родители сказали: "Скорее всего, ты их и правда не продашь, лучше возвращайся в Грецию, это не бизнес". Потом мои амбиции стали расти, пришлось соизмерять их с коммерческой успешностью. Продажи стали важны для меня, они помогли разрастись бренду, хотя до этого первостепенным было желание заниматься исключительно творчеством и делать то, что ты любишь. Запуск собственного бренда очень изменяет взгляд на вещи, дело это принимает скорее предпринимательское направление, нежели креативное. Но я очень счастлива, что могу совмещать бизнес и творчество.

− Вы, действительно, были первой, кто сделал принт своим отличительным знаком и вывел его на новый уровень?

− Изначально, когда я создавала первую коллекцию, я не представляла себе четко, какой она будет, потом за основу я взяла идею того, что можно надевать на девушек то, что они не могут в прямом смысле носить на себе, и нашла способ сконструировать это в весьма выгодном виде. Мне кажется, это было свежо, идею поддержали некоторые магазины, рискнув заказать вещи моего дизайна. Концепт был яркий и новый, еще в самом начале повального увлечения принтами,  и реакция была отличной − вот так я и начала.

Mary Kayranzou

− Когда вы создаете коллекцию, о чем вы думаете в первую очередь: о принтах или, скорее, о форме и силуэте?

− Все начинается с того, что в первую очередь вдохновляет меня с дизайнерской и творческой перспективы. К дизайну одежды я пришла после архитектурного, а позже и текстильного дизайна, и потом стартовал мой бренд. Обычно я начинаю с общей идеи, например, в последней коллекции мне захотелось полностью отказаться от принтов и обратиться к теме униформы, поэтому я пригляделась к одежде рабочих, скаутов и ремесленников и собрала символику: дорожные знаки, например, или конструкторские обозначения, геральдические эмблемы, которые часто встречаются в военных формах или на бейджах скаутов. Если в прошлом сезоне речь идет о более буквальной теме, о почтовых марках и банкнотах, то новая коллекция − о наборе разнообразных кусочков, которые сложились воедино, образовав силуэт.

− Почему вы решили отказаться от принтов?

− За последний год я вижу их повсюду: они в магазинах, на улицах, на людях. Мне показалось, что сейчас женщин это интересует уже меньше, чем в самом начале моего дизайнерского пути. Если раньше принт был уникальным и почти не присутствовал в гардеробах, то сейчас все изменилось, принтованные вещи проникли глубоко в нашу жизнь и одежду и сейчас выглядят не так люксово.

Mary Kayranzou

− Сложно ли было вам принять такое кардинальное решение?

− Это было рискованно и даже страшно, но, честно говоря, я не считаю себя королевой принтов. Конечно, будучи коммерчески успешным дизайнером благодаря принтам, очень сложно взять и сказать "все, принты я больше не делаю", но я рискнула, мне хотелось попробовать себя в новой области. Сейчас самое правильное время сменить направление, коллекция была визуально и тактильно полноценная, и люди разглядели в этом логичную и естественную эволюцию и развитие бренда, реакция была, действительно, отличная. Сейчас мы развиваем эстетику, которой раньше не могли заняться по той причине, что разработка принта занимает огромное количество времени, он такой сложный, что мы никогда не имели возможности сфокусироваться на работе с кружевом, парчой или вышивкой. Работать над чем-то новым всегда очень захватывающе и волнительно.

я хорошо помню момент, когда позвонила родителям и сказала, что не знаю, как продать 50 вещей

− Кто первым из модных инсайдеров увидел вашу коллекцию?

− Примерно за неделю перед показом пришла Карла Отто, для нее такое изменение курса было неожиданно, но всегда важно иметь кого-то, кто не работал над коллекцией, но очень давно в индустрии, − он может трезво оценить результат. Она была в восторге. Помню, тогда я подумала: "Окей, мы на правильном пути". С точки зрения стоимости одежды я хочу, чтобы женщины чувствовали, что, тратя деньги, такие вещи они не смогут купить больше нигде, ни у одного другого бренда. За такую стоимость женщины хотят носить, действительно, что-то уникальное, и ручная работа в коллекции оправдывает эту стоимость. А что скажете вы о коллекции?

Mary Kayranzou

− Нам она очень понравилась! И мы почти не спорили, что случается редко. Действительно, все получилось отлично, о вашем смелом шаге отзываются очень хорошо многие люди, в том числе и инсайдеры.

− Спасибо, мне очень приятно. Сейчас в шоуруме стало намного меньше принтованных вещей, это важно для ДНК бренда, хотя иногда люди приходят в шоурум и удивляются отсутствию принтованных вещей. Для меня это не кардинальное изменение, ведь вся коллекция − это я на сто процентов, просто сейчас вещи не такие, скажем, плоские. Принты все же остались частью коллекции, что хорошо для небольших бутиков с ограниченным бюджетом, которые могут позволить себе закупить только несколько вещей.

− В коллекции много платьев, которые буквально можно назвать произведениями искусства, например, те, что с вышивками.

− В создании вдохновляющих платьев, которыми люди по-настоящему хотят обладать, мы уделили много времени конструированию и ручной работе, это и раньше присутствовало в моей деятельности, например, когда мы сделали коллекцию Фаберже. Тогда были платья, в основу которых легла тема знаменитых яиц Фаберже, мы использовали и вельвет, и вышивки, и настоящие цветы − ручной работы немало. Также все эти детали были представлены и в виде платья из крепа − получается, что вы можете купить саму идею, без траты денег на кутюрную составляющую платья, что идеально подходит для тех, кто не обладает большим бюджетом. Та же история и в этой коллекции, процентная составляющая ручной работы и отделки намного больше и практически не имеет принтов. Обладательницы этих платьев, несколько девушек в мире, смогут их носить, со временем превращая в коллекционные наряды. Мне повезло с умением работать над этими двумя разными направлениями.

Mary Kayranzou

− Расскажите о своей команде.

− В самом начале я наняла только одного человека, она до сих пор со мной, наш − технический менеджер. Сейчас со мной работает отдел продаж и дистрибьюции. Штат вырос с 5 человек до 42, люди приходят и уходят, но есть и те, кто сейчас занимает ведущие позиции в компании, они начали со мной совсем молодыми и неопытными, а за пять лет стали буквально стержнем компании. Лично я предпочитаю работать с теми, кто по-настоящему может представлять бренд и развивать его. 

− Плюс к отделу ритейла добавился еще и сайт?

− Да, в конце ноября мы запустили наш первый сайт, который стал для нас огромным событием. Перед нами стояла задача придумать дизайн целого проекта, также мы запустили онлайн-магазин − это большой шаг вперед. С помощью сайта у посетителей появляется возможность отправиться в целое путешествие, рассмотреть детально бэкстейдж, мудборд, детали платьев, следить за брендом в соцсетях. Мы потратили около года, чтобы создать этот проект, сейчас сайту только три месяца, но реакция на его запуск была восхитительной. Плюс мы открыли доставку в США, Австралию и Европу, проработав функциональную часть, чтобы убедиться, что уровень сервиса соответствует уровню бренда.

Mary Kayranzou

− В вашем онлайн-магазине представлены только ключевые вещи коллекции или какие-то дополнительные тоже?

− Онлайн-магазин мы открыли со специальным предложением − в нем была представлена наша первая круизная коллекция, но в вещах были несколько иначе скомбинированы разные принты и разные силуэты, нежели те, что были в других магазинах. То есть мы предлагаем клиентам что-то эксклюзивное, но в то же время не спорящее с основной коллекцией, также продаем те вещи, которые байеры боятся закупать ввиду цены, или не уверены, что они будут уместны на рынке.

− И как продаются такие платья?

− Все идет замечательно! Девушки, которые покупают мои платья, − это очень определенные девушки, они очень лояльны к бренду и любят его, поэтому каждый сезон покупают одну-две вещи, несмотря на то что коллекции я стараюсь делать все время разными. Каждая из них покупает дорогое платье по своей причине, конечно, это наряды для особых случаев, спустя два года они могут их достать и вновь почувствовать себя необыкновенно в них. Некоторые клиенты заинтересованы в том, чтобы купить уникальную вещь, которую не закупили байеры, иногда даже заказывают очень простой топ или юбку, тогда они ничем не рискуют, покупая их онлайн. Статистика показывает хорошие результаты по количеству покупок.

− Вы делаете вневременные вещи, неважно, с принтом или без, любую вещь, даже прошлого сезона, можно достать из гардероба через какое-то время и надеть снова.

− Это правда, многие из вещей вы никогда не забудете и будете бережно хранить дольше, чем обычные. Я также встречаю девушек, которые покупают такие очень дорогие вещи именитых дизайнеров, а потом продают их на благотворительных аукционах, а некоторые, наоборот, так и хранят их в гардеробе, просто покупая все время новые. В конце концов, это становится вашим архивом, и мне кажется, это очень классно, что они путешествуют по миру, потому что это не те вещи, которые вы наденете сто раз, как джинсы, например, − они станут винтажными через 15 лет, и мне приятно думать, что их носят девушки, которые по-настоящему их ценят.

Mary Kayranzou

− Вы говорите о росте амбиций, каковы они сейчас?

− Мне бы хотелось за следующие 5 лет развить бренд на глобальном уровне, ведь первая пятилетка − это попытка поставить бренд на ноги, осознать то, что вы делаете. Сейчас у меня есть понимание марки на глобальном уровне, на данном этапе нужно разработать позиционирование бренда с точки зрения мерчандайзинга, разнообразия продукта и, например, начать создавать аксессуары, плюс с появлением сайта мы сможем развивать новую сторону бизнеса, потом уже откроем флагманский магазин − вот примерный список моих планов на ближайшие 5 лет.

− Очень важно иметь свое пространство, которое будет полностью отвечать вашему видению. Какие у вас планы на открытие магазина?

− Я надеюсь, что в ближайшую пару лет мы сможем открыть флагманский полноценный бутик в Лондоне, ведь запуск онлайн-продаж был для меня первым опытом по самостоятельной продаже своих вещей. Мне хочется, чтобы, заходя в магазин, люди попадали в мой творческий мир, − в нем клиенты смогут почувствовать целостность бренда, правильную атмосферу. Создание такого места займет какое-то время, потому что я достаточно требовательна, но, учитывая мое образование архитектора, это будет интересный проект.

Конечно, будучи коммерчески успешным дизайнером благодаря принтам, очень сложно взять и сказать: "все, принты я больше не делаю", но я рискнула

− То есть вы будете задействованы как архитектор в создании бутика?

− Да, я очень люблю архитекторскую работу и, конечно же, буду разрабатывать дизайн, но со мной будут работать и другие специалисты.

− Что касается развития ассортимента, вы уже начали развивать его с помощью обуви, которую сделали вместе с Gianvito Rossi?

− Да, Джанвито Росси − прекрасный человек! Это было отличное сотрудничество, он уже много лет в этом бизнесе, и мне нравится его видение продукта и его дизайн. Для меня это был лучший шанс начать делать обувь, в нашем арсенале появились его легендарные модели лодочек, пусть всего две, но мы продолжаем двигаться дальше. Мы уже нашли дизайнера аксессуаров, поэтому сезон за сезоном будем развивать и это направление. Мне хочется разнообразия, чтобы люди ждали не только принтованных сумок, ведь, когда вы носите платье с принтом, это очень сильная визуальная единица, и сумка вовсе не должна быть такой же. Клатчи и сумки мы хотим делать в стиле color-block, используя замшу или гладкую кожу, делая ставку скорее на микс фактур, чем на принты.

Mary Kayranzou

− Сейчас, когда сезон закончен и вы показали свое шоу, какие планы дальше? Поедете в отпуск и отдохнете или сразу же приступите к созданию круизной коллекции?

− Моя команда уже вернулась в Лондон и приступила к заданиям, у нас впереди очень много работы над круизной коллекцией, так что отдохнуть в ближайшее время у меня не получится. Я улечу на пару дней вместе с бойфрендом на Пасху домой, в Грецию, потому что там это большой праздник, сразу же по возвращении отправлюсь в Доминиканскую Республику, потому что впервые буду создавать свадебное платье, − для подруги Каролины Гонсалез Банстер, удивительной женщины, она выходит замуж в апреле. Потом − в Нью-Йорк на транк-шоу и презентации новой коллекции американскому рынку и потом уже летим в Турцию, где будем показывать нашу круизную коллекцию. Не так уж и много путешествий получается.

− А каким было ваше самое впечатляющее путешествие?

− Я была в Сан-Паулу в Бразилии − наверное, из этой поездки и пришли яркие ландшафты, которые вы могли видеть в прошлой коллекции осень-зима, а также в круизной коллекции. Новые люди, живописные места, фотографии всегда очень впечатляют меня, но я никогда не знаю, когда увиденное всплывет в моей голове и во что в итоге это превратится.

− А на какой месяц вы запланировали визит в Украину?

− Меня туда еще не приглашали! Но, конечно же, мы очень хотим открывать для себя новые страны и новую аудиторию.

− Как только ваша осенне-зимняя коллекция приедет в наш новый мультибренд, ждите приглашения представить ее лично в Киеве!

− Думаю, я смогу запланировать визит в Киев в этому году!