1.

Десять лет назад, когда я начинал, все в индустрии было устроено по-другому. Мне было гораздо проще, ведь тогда нужно было выпускать всего две коллекции в год. Про pre-fall и resort речи не шло, дополнительные коллекции были необязательными — в то время это было в новинку. А теперь вдруг они стали основополагающими для бизнеса.

2.

Сразу после показа меня начинают спрашивать, что я покажу в следующем сезоне. Но я ведь только что закончил коллекцию, нельзя ли мне передохнуть? Я не робот и не машина, я человек.

3.

Бывает, что вещь не сразу нравится, ведь иногда нужно время, чтобы осмыслить ее и понять. Вполне возможно, что, увидев ту же вещь в магазине через две недели или через четыре месяца после показа, вы влюбитесь в нее. Нужно время, чтобы произошел некий резонанс, ведь восприятие не ограничивается одним моментом. Иногда понимание приходит намного позднее, как с произведениями искусства.

4.

Сейчас всем очень любопытно узнать о внутренней кухне дизайнера или бренда. Но я никогда не сделаю пост в инстаграме: смотрите, это мой парень! А это я в туалете! Кому-то нравится делать такие вещи, и они имеют на это право, но я считаю, что должна оставаться какая-то загадка. Во время учебы в колледже я часто задумывался о Кристобале Баленсиаге или об Иве Сен-Лоране, ведь их всегда окружала некая тайна, о которой нам остается только догадываться. Хотелось бы проследить за их жизнью, но все-таки хорошо, что у нас нет такой возможности. Пусть лучше некоторые вещи остаются загадкой.

5.
Иногда важно напомнить людям, что какие-то вещи именно я придумал первым. Бывает, что другие дизайнеры пересматривают мои старые коллекции и выдают мои идеи за свои. Такое случалось уже не раз. Для меня это означает то, что я наконец могу двигаться дальше.

6.

Необязательно делать из одежды музейный экспонат. Иногда ее нужно просто носить.

7.

Другим дизайнерам удается снова и снова повторять то, что получается у них лучше всего. Например, Аззедин Алайя  непревзойденный мастер, его работы великолепны. Но я бы не смог так работать. Возможно, с возрастом я замедлю темп, но сейчас люди приходят на мои показы именно потому, что каждый раз мне удается их удивить. Когда я хожу на модные шоу, я жду того же, я весь в предвкушении сюрприза. Сейчас все хотят именно этого.

8.

Недавно кто-то мне сказал, что идеи должны когда-нибудь закончиться. Я был потрясен. Как идеи вообще могут закончиться? Может, вам пора отложить на минуту смартфон и хотя бы немного подумать своей головой? Я считаю, что коллекции постоянно должны меняться. Хотя у нас тоже есть вещи, которые мы повторяем из сезона в сезон: например, мы всегда используем кружево и цветочные мотивы, которые для меня символизируют эротизм. 

9.

Я очень расстроился, когда Раф Симонс покинул Dior, потому что мне всегда нравилось посещать его показы. Я считаю Рафа одним из самых талантливых дизайнеров. После его ухода все заговорили о том, что перемены неизбежны. Только представьте: даже такой сильный человек, как он, оказался в сложной ситуации, когда больше не мог продолжать работать с подобными нагрузками. Благодаря таким громким историям все ненадолго задумываются о сложившейся ситуации, но в итоге мало что меняется. Кто-то считает, что в будущем система изменится, но я не уверен. Думаю, что дизайнерам важна наша с вами лояльность. Я всегда буду любить то, что делают Раф и Миучча. И я буду уважать всех остальных, даже если мне не нравится то, что они делают. Потому что быть дизайнером  это тяжелая работа.


Читайте полное интервью на Buro 24/7.

Не пропустите также: Украинские дизайнеры рассказывают, как создавали свои коллекции.