Одно из самых красивых изображений в рубриках парижского стритстайла последнего времени – фото Ольги Карпуть на мартовском показе Dior. Владелица главного hip store Москвы одета в красное платье от Рафа Симонса. Тонкие бретели наряда и глубокое декольте напоминают о спортивно-утилитарной сексуальности дизайна Кельвина Кляйна. Но под мягкой драпировкой подола не заточенные стилеты, а яркие кроссовки New Balance, впечатляющие своей ирреальностью. Неожиданно в одном кадре, расслабленном и живом, обнаруживается все, о чем старается говорить сегодня женская мода: естественность, женственность, прагматизм, ноншалантность, комфорт.

Колонка Вени Брыкалина: Миф о настоящем

Идея реальной женщины с реальной жизнью стала почти что магистральной – в модных разговорах этому мифу сейчас отводится главное место. Еще недавно миф предписывал обязательный побег от настоящего, прорыв в более фотогеничную реальность. В этой системе координат не полнеют, не стареют и не умирают, зато обрастают коллекционными сумками с личными именами.  Полный отрыв.

Колонка Вени Брыкалина: Миф о настоящем

В какой-то момент система стала давать другие сигналы. Сначала на страницах журнала Gentlewoman Пенни Мартин принялась рассказывать о замечательных женщинах с мужьями, детьми, карьерой и отличным гардеробом. В этом году Натали Массне из Net-A-Porter запустила  Porter, печатное издание о невероятных женщинах с вероятной жизнью. Каждая из этих публикаций по-своему пытается доказать, что мир современной модной женщины – это не только онлайн-шопинг, но, вполне возможно, самоучитель ForEx и марафон по выходным. В отличие от старорежимного глянца, они не стараются привести всех под общий знаменатель воговского великолепия. Они выдерживают легкость интонации, в которой "реальный" не равняется "идеальный".

У этого движения за новый реализм, как и положено, есть свои символы и свои герои, одетые в безразмерные водолазки, широкие брюки и очень модные пальто. И спортивная обувь – один из таких символов. Поставленные на поток, яркие, совершенные в своем утилитарном безобразии кроссовки из прозы жизни (помните женщин, которые не покидают пределов своего спортивного костюма?) переходят в разряд тотемов – так теперь толкуется новый шик: личный (в смысле того, что для себя), удобный и без экстравагантности.

Колонка Вени Брыкалина: Миф о настоящем

Как и все хорошее в моде последнего десятилетия, кроссовки на хрупких женских ногах – идея не новая. Задолго до того, как мировой стритстайл стал напоминать фотоотчеты с воскресной фитнес-конвенции, своих моделей, под стать себе, обувал в серийные кроссовки Джо Маккена – например, Стеллу Теннант для ставшей уже классикой обложки Self Service. Обутые в кроссовки, уже не первый год томятся от неопределенности и меланхолии героини работ Оливье Риццо. В кроссовках преодолевают урбанистическую бессмысленность девушки из съемок Джейн Хоу, Мари Ше и Мари-Амели Сове. В финале показов Celine на плоском ходу собирает свою сезонную порцию аплодисментов главный женский дизайнер последних лет Фиби Файло.

Колонка Вени Брыкалина: Миф о настоящем

В новом выпуске Gentlewoman Пенни Мартин опубликовала интервью с одной из ключевых модных фигур последних десятилетий – суперстилистом Камиллой Никкерсон. В нем, рассуждая о состоянии современного общества, Никкерсон утверждает: "За каждой упаковкой должно скрываться волшебство". В доказательство – черно-белый снимок самой Камиллы, который сопровождает материал. С внешностью словно с икон Андрея Рублева, серый кардинал мировой моды, замешанная в успехе Alexander McQueen, Calvin Klein и Celine, запечатлена согласно протоколу и духу времени – в окружении сыновей и обутая в растоптанную пару Converse'ов.

Колонка Вени Брыкалина: Миф о настоящем

Воспитанные на рейвах и нигилизме 90-х, девушки в кроссовках  становятся новым воплощением времени: их внешний вид говорит о личном выборе и комфорте. А в кроссовках ярких расцветок неожиданно оформился новый символ романтического реализма – как и положено сегодня, в тиражах индустриальных масштабов.