consumerism-flowers

Dries Van Noten, 3.1 Phillip Lim, Prada, Gucci

В потоке информации, наводняющей медиапространство в период модных недель, street-style-блоги представляют собой самых ценных медиумов. Именно там, на подступах к храмам высокой моды, она сама и реализуется в полной мере - без купюр и экивоков. Особый интерес в этом плане вызывают мужские модные недели - отчасти в силу своей отдаленности от реального мира, отчасти в силу специфики самого предмета.

Бум блогов уличной моды и расцвет fashion-публикаций всех мастей привели к тому, что мужская мода в погоне за усиленной фотогеничностью радостно последовала вслед за женским подразделением. В течение последних лет тут бушует высокооктановая полихромия, по сравнению с которой Дэвид Хокни выглядит как робкий школьник. Но, кажется, никогда раньше улица (пусть в радиусе 300 метров от локации показа Prada) не видела столько цветов на мужских телах, как в последнее время.

consumerism-flowers-1

Comme des Garcons, 3.1 Phillip Lim, Marc Jacobs

Флористика в мужском гардеробе - сюжет не новый. К этой теме из сферы высокочувствительного обращались Джанни Версаче, Джон Гальяно и Том Форд. Но никогда раньше цветочные мотивы так плотно и так прочно не входили в модный мэйнстрим. Еще недавно истории «под бабушкин ситец» оставались в ведомстве официального авангарда модной индустрии. Субтильных юношей в цветочных костюмах на свой подиум выпускала Рэй Кавакубо в Comme des Garcons. Эдвардианских героев в хрупких, почти кружевных цветах воспевали Анн Демельмейстер и Александр Маккуин. Но вот уже Марк Джейкобс появляется на публике в шелковой пижаме авторства своего коллеги Кима Джонса из Louis Vuitton. По алому полотну ткани - мотивы «Адского сада» рук братьев Чепмен, в ярких цветах и со всеми полагающимися змиями и монстрами. Перед лицом уличных блогов новому увлечению Джейкобса вторят модные мужчины Нью-Йорка, Милана и Парижа - их сложносочиненные "букеты" можно увидеть в репортажах Билла Каннингема для New York Times и у Томми Тона.

consumerism-flowers-2

Burberry Prorsum, Moschino, Jean Paul Gaultier, Christopher Shannon

Потому кажется вполне естественным, что показы Милана и Парижа в течение последних недель «зацвели», как Букингемский сад. В главных шоу - цветы да цветы. На показе Миуччи Прады - наивные принты, вдохновленные Вьетнамом. Отсюда и мотив коллекции - условный рай, противостоящий разрушительной природе человека, туристическая утопия перед лицом насилия и варварства. На деле крупные цветы по контрастному фону широких рубашечных рукавов в духе 60-х обещают стать  очередным хитом продаж. Вполне в стиле Prada.

Герои Дриса ван Нотена выглядят как воображаемые потомки Оскара Уайльда и Джими Хендрикса, но непременно на фоне произведений Льва Бакста. Такие сложные (и удивительно красивые) комбинации крупных цветочных орнаментов на плащах-халатах и свободных шортах отлично вписались бы в декорации к избыточным постановкам «Русских сезонов».

consumerism-flowers-3

Prada, Raf Simons, Saint Laurent

У Фриды Джаннини для Gucci в этом сезоне - спортивные костюмы в практически монохромных оливковых и серых цветочных орнаментах. В финале показа, как более эксцентричная альтернатива, - плотная вязь цветов на нарочно распарованных комбинациях однобортных пиджаков и укороченных брюк.

Цветочный мотив бьет хрустальным ключом деликатной вышивки в мужской коллекции Raf Simons. Аппликации соцветий, разбросанные по черному полотну пуловеров и футболок-роб, перекликаются с принтами на основе ранних работ Энди Уорхола, которые Раф Симонс использовал в своей последней коллекции для Christian Dior. Тут надо помнить, что в дизайнерской вселенной господина Симонса не бывает ничего случайного. Потому в этой истории о - цитата дизайнера - «бэйби боях» цветы отсылали к новой (а если быть точным, к давно забытой и вновь вернувшейся в моду) мужской тяге к украшательству. Они напомнили мне не столько клинические принты, характерные для творчества кутюрье, сколько переозвученные на новый лад броши и камеи - такие двумерные и вполне аскетичные сувениры мужского кокетства.

consumerism-flowers-4

Dries Van Noten, Gucci, Alexander McQueen

Это вновь обнаружившееся желание фривольности, эксцентричности и кокетства со стороны мужчин - вещь достаточно интересная. Можно списать его на счет неутихающей войны полов и перекраивания гендерных ролей. Или нового декадентства перед лицом неминуемого краха системы. Но может оказаться и так, что цветы - всего лишь хороший повод и еще лучший инвентарь для удачного фотоснимка. Думаю, Бакст бы такую находчивость оценил.