В Нью-Йоркском музее Института моды и технологий проходят последние дни выставки "Ив Сен-Лоран + Хальстон: мода 70-х". Специально для Buro 24/7 художник Ольга Ломака поговорила с кураторами выставки Патрисией Мирс и Эммой МакКлендон о вдохновениях и любимых вещах.

— Почему вы решили посвятить выставку произведениям Ива Сен-Лорана и Роя Хальстона? И почему сделали акцент на 70-е годы?

Патрисия Мирс: Эта выставка  счастливая случайность. Мы давно планировали рассказать о творчестве Роя Хальстона  в музее FIT собрана самая большая в мире коллекция его работ: более 80 платьев и нарядов, образцов, фотографий и множество аксессуаров, ведь Рой начинал свой творческий путь с коллекции шляпок. Мы хотели сопоставить их с творчеством другого дизайнера или художника, например Энди Уорхола. Вскоре мы поняли, что лучше всего отобразить развитие и становление дизайнерской карьеры Хальстона может только потрясающий французский модельер  Ив Сен-Лоран. В 70-х оба дизайнера сделали свои главные шаги к известности, статусу и любви всех неравнодушных к моде женщин.

Интервью с кураторами выставки "Ив Сен-Лоран + Хальстон: мода 70-х"

 

— Некоторые образы очень похожи. Как думаете, мог ли Сен-Лоран повлиять на Хальстона или наоборот?

Патрисия Мирс: Они не были близки и никогда не соревновались друг с другом. В процессе работы над экспозицией нам стало ясно, что они совершенно по-разному смотрели на изготовление одежды. В некотором роде Ив Сен-Лоран обращается к традициям французского haute couture — даже в волнующих и сложных нарядах заметны тенденции дома Dior, здесь есть внимание к деталям и структурность композиций. В нарядах Хальстона больше американского подхода — он ценил функциональный и легкий костюм.

В начале десятилетия они создавали много похожих нарядов  например струящиеся подчеркнуто женственные платья, которые перекликались со стилем арт-модерн и 40-ми годами. На самом деле в это время они оба искали свой собственный голос в модной индустрии. Чтобы стать теми дизайнерами, какими мы знаем их сейчас, они должны были выйти за рамки существующей в то время моды и экспериментировать.

Интервью с кураторами выставки "Ив Сен-Лоран + Хальстон: мода 70-х"

— Что же произошло к концу десятилетия? Почему их карьерные пути так сильно разошлись?

Патрисия Мирс: Хальстон искал американский стиль в одежде: модный, но носибельный; и хотел производить как можно больше, чтобы охватить больше людей. Он много работал и не отказывался от коммерческих проектов: придумал униформу для авиалиний Braniff International Airways, разработал дизайн платьев для продавцов в торговых центрах J. C. Penney, форму для полицейских Нью-Йорка и Олимпийской сборной США. Это приносило хороший доход. В это же время он работал в своем ателье и вручную отшивал каждое платье для именитых клиенток, секс-символов эпохи и завсегдатаев клуба Studio 54: Лайзы Миннелли, Элизабет Тейлор, Бьянки Джаггер и многих других. Его подход к дизайну заключался в связи между модой и американской женщиной без каких-либо излишеств и декора. Это очень сильно отличалось от французского стиля.

Интервью с кураторами выставки "Ив Сен-Лоран + Хальстон: мода 70-х"

— Хальстон сумел реализовать себя во многих направлениях модной индустрии. Можно ли то же сказать об Иве Сен-Лоране?

Эмма МакКлендон: Конечно, Ива Сен-Лорана тоже волновал коммерческий вопрос, и он первым из дизайнеров запустил линию pret-a-porter. В своих нарядах он обращался к французской культуре и адаптировал ее элементы под требования современной женщины. Он покупал винтажные платья, изучал их и делал наброски, добавляя в них элементы haute couture. В его работах прослеживаются этнические мотивы: африканские и азиатские. Многослойность, оригинальные цветовые решения и элементы традиционно мужских костюмов сделали Ива Сен-Лорана новатором в женской моде.

Интервью с кураторами выставки "Ив Сен-Лоран + Хальстон: мода 70-х"

— Какой ваш любимый наряд на этой выставке?

Патрисия Мирс: Красный кардиган из джерси, сшитый для американской кинозвезды Лорен Бэколл. Он легкий и удобный, но в то же время очень изящный и элегантный. К тому же он связан со столь великолепной женщиной и ее стилем, который благодаря Рою Хальстону стал эталоном того времени.

Эмма МакКлендон: Мне очень нравится забавное, немного дутое зеленое пальто от Сен-Лорана. Похожие модели пальто и жакетов со спущенными рукавами снова появились на подиумах в последних сезонах, в том числе и на показах YSL. Это доказывает, что Ив Сен-Лоран остается законодателем моды даже в наше время.