В съемках нового выпуска рубрики Look of the Week приняла участие Эвелина Хромченко - эксперт моды, журналист, телеведущая и писательница. Для нашей рубрики Эвелина примерила топ из шерсти с отделкой из меха нутрии и украшение Marni, брюки из хлопка и воротник из меха лисы Prada. В интервью Buro 24/7 Эвелина рассказала о своей коллекции украшений, молодых дизайнерах и повторяющихся трендах, а также ответила на вопросы наших читателей.

Buro 24/7: Эвелина, вы тринадцать лет руководили журналом, а сейчас очень активны в Интернете. Как вы думаете, в борьбе глянца и Сети кто выйдет победителем?

Эвелина ХромченкоЯ думаю, что глянец как вид люкса в журналистике не исчезнет - точно так же, как в свое время не исчез театр, когда появилось телевидение. И как не исчезли книги, когда появилась возможность все скачивать из Интернета, даже несмотря на затратное производство и сложность в продажах. Можно было бы не захламлять квартиры и скачивать любое произведение в iPad, но людям по-прежнему нравится держать книги в руках, они любят делать пометки на полях карандашом или закладки, читать их на ночь в отелях, в самолетах или метро, хотя это неудобно. С журналами та же история. Но журналам придется сильно видоизмениться с точки зрения контента, ведь тот, что доминирует сейчас, читателя часто не удовлетворяет. Форматы должны развиваться в ногу со временем, а в глянце в большинстве случаев они остаются статичными, да еще зачастую плохо сделанными, рекламозависимыми. Мне так забавно, когда я вижу, как журнал,  пытаясь быть на гребне волны, публикует фото из Instagram своих редакторов. Это зачем? Кому медийно могут быть интересны "инстаграмы", у которых до 5000 фолловеров?! Меня дико раздражает творческая несостоятельность некоторых редакций: они что, не соображают, что если я хочу посмотреть подобные картинки, то я полезу в бесплатный Instagram в собственном телефоне и не буду за деньги покупать дорогой и тяжелый журнал! Но редакции-то ладно... Всегда можно списать на то, что они на все готовы, но злой издатель экономит на консультанте по нью-медиа. Но вот как издатели этого не понимают?! Это же элементарно - это видит любой семиклассник! И кичатся еще: мол, у меня нет "Фейсбука", у меня нет "Инстаграма", у меня нет времени на все эти сети... Это то же самое, как сказать: "Я не умею пользоваться мейлом - все мейлы моя секретарша распечатывает!" Нужно принимать во внимание сегодняшние реалии, концепт того, как человек воспринимает текст или картинку, то, под каким напором информации он находится и каким образом ее отбирает. Уровень предложения журнала должен быть очень высок, ведь сегодня каждый сам себе фотограф, любой человек в состоянии рождать очень интересный контент благодаря своим передвижениям, своим переживаниям и своему личному видению. Я нечаянно подписалась на очень интересный Instagram одной красивой дамы родом с Севера, которая, по-видимому, когда-то давно вышла замуж за белоруса и переехала к нему. Судя по картинкам, у нее пятеро детей, все красавцы, огромное фермерское хозяйство и прекрасный природный вкус. Такое ощущение, что смотришь бесконечную историю из сельской жизни, снятую Брюсом Вебером и стилизованную Грейс Коддингтон в современных реалиях... Эта современная деревенская жительница из Беларуси даст фору многим московским глянцевым редакторам моды. Сейчас у профессионалов куда более сложная задача, чем еще 10 лет назад: каждому из них нужно найти уникальный способ подачи информации. Они теперь соревнуются не друг с другом - это легко. Они соревнуются с собственными читателями. Это трудно.

Look_of_the_Week_evelina-khromchenko

B: Вы всегда умели находить новых дизайнеров и молодые таланты. Как сейчас обстоят дела с новыми именами?

Э.Х.: Я продолжаю их поиск, точнее, это происходит само собой: они каким-то образом всегда аккумулируются вокруг меня, а когда я вижу талантливого дизайнера, мне мимо него сложно пройти. Сейчас это Маша Голубева в Москве и Милена Зиятдинова в Париже, а также огромная плеяда дизайнеров бижутерии, некоторые из которых молниеносно развиваются в сжатые сроки - в том числе и благодаря моей тренерской работе. В этом случае социальные сети - очень мощный инструмент, многих дизайнеров я нашла через Instagram и Facebook. 

B: Кстати, в тему бижутерии: сейчас ее просто море на любой вкус. У вас нет ощущения, что в последнее время дизайн бижутерии стал таким массовым, так как не требует образования и специальных навыков?

Э.Х.: Качественная бижутерия от хорошего платья ничем не отличается - и то и другое сделать одинаково «легко»: предмет обязательно нужно примерить и понять его поведение в трехмерном пространстве. Я просматриваю десятки профилей дизайнеров в соцсетях, но далеко не каждый дизайнер делает по-настоящему интересный продукт; даже если он талантлив с творческой точки зрения, случается, что технологически он неприемлем. Но все же если визуальная подача интересная и я могу понять минусы изделия с точки зрения производства и носибельности, то часто дизайнеры после моих замечаний вносят коррективы в технологию, и со временем их творение перестает топорщиться, переламываться и портить одежду. Такие изменения только к лучшему: качество украшений тех, с кем я работаю в течение года, разительно отличается от их первых изделий. 

Look_of_the_Week_evelina-khromchenko-1

В: Назовите несколько имен!

Э.Х.: Вот, к примеру, Rainbow Seekers - я нашла их на Facebook, причем странным образом: на их странице висели фотографии известных людей в неких украшениях, что вызвало недоумение: как люди, умудрившиеся повесить что-то на Анну Винтур, мне еще неизвестны? Связавшись с авторами страницы, я выяснила, что это блог, который просто собирает cтрит-стайл-картинки с бижутерией. Я запросила у Rainbow Seekers изделия - на тот момент у них даже не было сайта, а блог я попросила уничтожить. Буквально за год девушки выросли до узнаваемого и популярного бренда. Точно так же, как и Volha, - ее бижутерию я заметила на страничке в Facebook сестер Рубан и на нескольких модницах в Москве и сразу же стала за ней следить - феерические украшения! Или Мария Тычина - я нашла ее через Instagram, несколько раз в течение последнего года она поменяла все в своем брендинге - от коробок до сырья - и сейчас очень успешно работает. Вот неполный список открытых мною брендов, к запуску на космическую орбиту которых я имею непосредственное отношение: Rainbow Seekers, Georgy Rushev, Olya Shikhova, Lovlies by LT, Maria Tychina, Masterpeace, K'Jewellery by Karina Bagkdasar, Flower Me, RJ Bijoux, Roushk, Inga Kazumyan - подробнее об этих и других участниках моего "Бижу Базара" можно прочитать на сайте www.evelinakhromtchenko.com

B: У вас всегда была отличная бижутерия! До сих пор помню брошь на лацкане вашего жакета во время первого собеседования. Теперь ваша коллекция доросла до целой выставки. Кстати, как она началась?

Э.Х.: У меня всегда было много бижутерии, которая принадлежала бабушкам, маме и тете, и коллекция детских сокровищ, добычей которых я занималась самостоятельно. Хорошо помню свое первое личное кольцо - я выиграла его в тире в лунапарке в Уфе; я тогда хорошо стреляла, этот навык помогал мне добывать колечки и жвачку, что было весьма ценным достижением в пять лет. У меня была специальная коробочка с блестяшками, предназначенными для "секретиков" - таких ямок в земле, как правило, под деревьями, куда набивались цветы, листики, конфетные фантики, бусины, сломанные брошки, разноцветные стеклышки, крошечные пупсики и прочие сокровища. Сверху "секретик" накрывался стеклышком и засыпался землей или песком. Потом мы пасли "секретик", периодически убирали пальцем землю со стекла, проверяли, на месте ли сокровище, и закапывали его вновь. Периодически нас выслеживали "враги" -  дворовые хулиганы -и разоряли наши "секретики"... Вы не поверите, но у меня сохранились коробочка с заготовками для этих "секретиков" - сундучок с блестяшками - и то самое первое лично завоеванное колечко из тира.

Look_of_the_Week_evelina-khromchenko-2

B: И каким было ваше первое кольцо?

Э.Х.: Оно было металлическое, с камнем в виде сердечка из бордового стекла "под гранат". Я его и сейчас смогу на мизинец надеть. Еще было колечко с камнем огранки "грушевый бриллиант" бирюзового цвета. Это из тех, что сохранились, остальные я не помню.

B: В какой момент скопившиеся украшения уже можно было назвать коллекцией?

Э.Х.: В результате нескольких лет съемок в «Модном приговоре» у меня скопилось такое количество коробок с украшениями, что по дому невозможно было комфортно передвигаться, и я решила от них частично избавиться. Начав искать винтажные магазины, я познакомилась с Викторией Шамис, у которой в Москве в районе Патриарших прудов был бутик Victoria's Vintage. Мы стали готовить выставку-продажу, но с течением времени я поняла, что расставаться с коллекцией не хочу. У Виктории в бутике мы сделали коктейль, на котором я заявила о том, что являюсь коллекционером бижутерии. Моя команда все украшения сфотографировала, каталогизировала, что очень помогло, когда мы с Екатериной Моисеевой стали планировать выставку части моей коллекции в московском Петровском Пассаже. Мы с "Боско" выпустили даже отличный каталог к ней. Я лично написала тексты, объясняющие происхождение каждого экспоната. Некоторые аксессуары нуждаются в уточнении информации о своем происхождении: например, винтажные запонки Yves Saint Laurent напоминают произведения рук Лулу де ла Фалез, но запросто могут оказаться и творчеством Робера Госсенса, как утверждал парижский аукцион, где они были куплены.

Look_of_the_Week_evelina-khromchenko-4

B: Вы всегда поддерживали русских дизайнеров, а есть ли в вашем гардеробе вещи украинских марок?

Э.Х.: Я с удовольствием ношу вещи Каменской и Кононовой, а также Лилии Пустовит, у меня даже сохранились вещи из ее первой коллекции; кстати, я была первым весомым журналистом, который обратил внимание на ее работу. Есть свитер из хлопчатобумажных веревок от Виктора Анисимова. Теперь раритет. Во время своего последнего приезда в Киев я взяла на съемки в "Модном приговоре" толстовку от Маши Ревы. Проверю в работе: если поведет себя хорошо, то куплю.

B: Вы несете просветительскую миссию: ведете мастер-классы о базовом гардеробе, читаете лекции о тенденциях и в ежедневном режиме выдаете вердикты в «Модном приговоре». В вопросах моды и стиля стала ли ситуация лучше в стране?

Э.Х.: У передачи колоссальный эффект! Ситуация и правда изменилась в лучшую сторону, хоть и требует дополнительной работы. Маленький пример: консервативные россиянки наконец-то стали носить рукава ¾ и даже поддергивать рукава жакетов, так же, как я это делаю на передаче. Стали смело носить очки в более современных оправах. Решаться на покупку каких-либо еще цветов помимо черного, серого, коричневого. Я уже не так часто вижу женщин в плюшевых спортивных костюмах, как раньше. И не на каждом шагу теперь увидишь джинсы со столь низкой талией, что из них буквально вываливается хозяйка. Спасибо "Модному приговору". А что касается лекций о моде и стиле, то мои слушатели, как правило, люди стильные и часто не нуждаются в советах, а возможно даже, могут их сами дать. Скорее, им интересно послушать мою точку зрения на тот или иной вопрос. Узнать о моих авторских находках. Мне очень приятно, что на встречу со мной приходят женщины с таким хорошим вкусом - причем во всех городах, где я проводила лекции, такая картина: и в Киеве, и в Иркутске, и в Алматы, и в Самаре, и в Нижнем, и в Екатеринбурге, и в Москве...  

Look_of_the_Week_evelina-khromchenko-5

B: Кстати, о трендах. Недавно в интервью Сью Эванс из WGSN была фраза: «Мода перестала быть революционной, она стала эволюционной". И действительно, тренды все время повторяются, уже невозможно из сезона в сезон рассуждать о популярности кружева. Нет у вас ощущения, что мы топчемся на одном месте?

Э.Х.: Повторяющиеся тренды демонстрируют must-have, таким образом кристаллизуя вещи, которые должны быть в гардеробе каждой женщины. Маст-хэвы развивают сами себя, показывают, каким еще может быть гипюр, или, например, формируют знание того, "куда идти за новым кружевным платьем, если предыдущее сносилось". Известно, к кому идти за классическим тренчем, маленьким черным платьем или смокингом. И тем не менее, каждый новый сезон появляются новые предложения - потому что женщины никогда не перестанут покупать новые вариации старых любимцев.

B: Ну, в Saint Laurent теперь не за смокингами придется ходить, а за baby-doll платьями и шубами из искусственного меха...

Э.Х.: Надо отдать должное, смокинги в Saint Laurent и теперь хороши. Почему Слиман ударился в гранж? Это более чем ясно. Чаще всего дизайнерскую одежду покупает первая лига - женщины со стабильным доходом и взрослыми детьми. Их молодость пришлась на начало 90-х, именно в этой одежде они воспринимают себя особами юными и сексуальными. Сейчас им хочется сбросить с себя путы элегантности и одеться так же, как их юные дочери. Но в моральном смысле им нужно "разрешение" для такого гардеробного поведения - в данном случае работают следующие максимы: "Я преданная клиентка дома! А это новая коллекция" или "Слиман - гений! Нельзя не поддержать его!" Кроме того, домом руководят умные люди, а доход, по большей части, приносят кожгалантерея и beauty-продукты, вот тут риск невозможен, так что все эксперименты лучше передвинуть на подиум, pret-a-porter в данном случае - хороший PR-двигатель. То, что делает Эди Слиман, называется инфоповод, а это порождает разговоры, увеличивает количество публикаций, что, в свою очередь, привлекает новую аудиторию, которая, возможно, раньше и не интересовалась брендом. А способность Слимана превратить весьма простой предмет одежды в must и навеки подписаться под ним меня изумляет, это же фантастика! Благодаря ему все вновь стали ходить во фланелевых клетчатых рубашках. И чувствовать себя одетыми в дорогой SL, а не в дешевый Abercrombie, например. То же сделал в 1980-х Готье, популяризировав бретонскую тельняшку под собственным брендом - христоматийный пример.

Look_of_the_Week_evelina-khromchenko-6

 

Вопросы от читателей

Люблю обувь на низком каблуке, леггинсы и широкие свитеры. Как достичь баланса между женственностью и удобством? 

Э.Х.: Леггинсы - весьма женственное начинание, или вы видели в них мужчин в последние 100 лет? Другое дело, что названное сочетание - повседневное, оно формируется определенным времяпрепровождением, домашним комфортом, ведь в таком виде в театр или на красную дорожку никто не выйдет. Если говорить о том, каким образом выглядеть женственно в повседневной ситуации, дома, во время вылазки в булочную или во время прогулки с собакой - то это, скорее, вопрос ухода за собой, ведь ухоженная девушка всегда женственна. И не забывайте: женственность - она внутри вас: то, как мы говорим, то, какие у нас манеры, как мы движемся - все это крайне важно. 

Как вы относитесь к знаковым сезонным вещам?

Э.Х.: Очень позитивно! Рада за тех, кто может их носить, это прекрасное развлечение. Погоня за таковыми не должна быть самоцелью, конечно: если есть возможность их менять каждый сезон - это замечательно, а если нет, то ими всегда можно полюбоваться на картинке. Красивые вещи рождают позитивные чувства, даже если они не на вас. Я не могу понять людей, которые испытывают негативные эмоции только потому, что не могут обладать некой вещью. Почему не полюбоваться ею на других? Вещь ведь красива сама по себе. Именно поэтому часто люди, которые работают в моде, выглядят несколько иначе, чем те, кто модой пользуется: у нас есть моральные силы получать удовольствие от красивых нарядов на других людях. 

Цитирую: "Возьмите деньги, отложенные на черный день, и купите себе новые туфли. И, возможно, черный день так никогда и не наступит". А есть ли в вашем гардеробе вещи, которые помогли изменить текущую череду событий?

Э.Х.: В моем случае это были не туфли, а посудомоечная машина, которая на момент покупки была абсолютно не по карману, но помогла продлить семейное счастье. С тех пор на черный день я никогда не откладывала.

Героиня фильма "Завтрак у Тиффани" говорила, что "любит этот ювелирный магазин, потому что там так тихо и торжественно, что она точно знает, что там с ней ничего плохого не случится". Про какой магазин вы могли бы сказать то же самое?

Э.Х.: По сравнению с временами того неспокойного Нью-Йорка, когда Холли Голайтли могла чувствовать себя защищенной только в ювелирном бутике, ситуация немного изменилась. Подтекст у Капоте, скорее, звучал так: «Там так респектабельно, что обидеть не может никто», - и в рамках авантюрной жизни персонажа Одри Хепберн был понятен. Если говорить о сегодняшних реалиях и о моем типе гендерного и социального поведения, нас с Холли сравнивать сложно - мы находимся на разных ступенях социальной лестницы. Я в любой точке мира чувствую себя уверенно и не могу сказать, что есть какой-то торговый адрес, по которому я стремлюсь для того, чтобы спрятаться. Если уж мне нужно будет спрятаться, я лучше залезу под широкое мужское крыло и посижу там. А самый приятный шопинг у меня, пожалуй, в нью-йоркском "Сохо".

Мода - это постоянные изменения, но все же существует вневременная классика. Как вы считаете, есть ли середина между ультратрендовыми вещами и вневременными? И какое понятие ближе вам лично? 

Э.Х.: Вневременные вещи тоже претерпевают сезонные изменения, они должны меняться, становиться более современными. Скажем, двубортное пальто не может существовать в том виде, в котором оно было создано изначально. Классический тренч, сформировавшийся к 1921 году, сейчас напоминает классику только в общих чертах, но в нем изменены плечевой пояс и уровень приталенности, точно так же, как, например, джинсы Levi's 501, которые хоть и пытаются воспроизводить в классическом контексте, но они все равно видоизменены. Просто люди с тех пор изменились. Лацкан сегодняшнего дня и, скажем, 1990-х годов разный, так же, как и «классические» джинсы из 1980-х годов не похожи на современные. Вот вам ультратренд нынешнего сезона - мужские костюмы для женщин, что-то более классическое и придумать сложно, но как же современно они выглядят! Ультрамодный тренд и вневременные вещи неразрывно связаны между собой, это всегда современное дизайнерское решение классической вещи, которую переосмыслили, исходя из сегодняшних модных течений. 

 

Фотограф: Moi Sofism

Стилист: Аня Баздрева

Визажист: Наталья Стрильчук