Если бы в мире существовала награда за прозрачные наряды и цветочные узоры, ее непременно вручили бы Эрдему Моралиоглу. Доктор наук женственных платьев в этом сезоне неожиданно обошелся без цвета вообще: его весенне-летняя коллекция, показанная вчера на Неделе моды в Лондоне, оказалась полностью монохромной. С поставленной задачей он, впрочем, справился ничуть не хуже, чем с пастельными нарядами.

Неделя моды в Лондоне: Erdem, весна-лето 2014

Основной темой коллекции стала бесконечная борьба противоположностей - женского и мужского начал, контрастных черного и белого цветов, - которую дизайнер вел весьма честно. Если в коллекции и есть куртка-бомбер, то украшенная объемными цветами, если кожаная косуха, то с вышивкой бисером, если мужская рубашка, то непременно в комплекте с юбкой из страусиных перьев или с полупрозрачным платьем из органзы, а туфли-клоги или ботильоны на грубой платформе - обязательно с кружевными вставками. Женственная андрогинность, не иначе.

Чуть ранее дизайнер признался, что думал о "девочке, идущей в школу", что невидимой нитью связывает все комплекты: вышитые бисером гербы на свитшотах, на юбках - бархатные клубные символы, а также белые воротнички "ботаника", которые выглядывают из-под органзы и вырезанных лазером цветов. Не хватает разве что большого сатчела или рюкзака за спиной, разумеется, из кружевных цветов. И все же хорошо, что Эрдем не создает одежду для колледжей, ведь в таких нарядах можно учиться разве что искусству обольщения.