День седьмой на Неделе моды в Нью-Йорке был отмечен показами Marchesa, Reed Krakoff и Jeremy Scott - смотрим образы и читаем обзоры коллекций сезона весна-лето 2014.

Marchesa

Джорджина Чепмен и Керен Крейг абсолютно лишили весеннюю коллекцию Marchesa претенциозности - в ней осталась только невесомая легкость, с которой будто полупрозрачные и исчезающие модели вышагивали по подиуму. Дизайнеры сосредоточились (или, правильнее сказать, рассредоточились) на трех десятилетиях: например, от 20-х черным вечерним платьям с вышивкой с розами досталась длинная бахрома вместо подола, от 30-х - русалочьи силуэты, от 50-х - силуэты с пышными юбками. Деликатные нежно-голубые платья-комбинации с кружевом, скроенные по косой, кружевные топы в сочетании с юбками миди, прозрачная рубашка, небрежно накинутая поверх топа и юбки, отделанных крупным орнаментом с кристаллами тончайшего оттенка лимонного сорбе, - все это в совокупности сделало коллекцию Marchesa одной из лучших и уж точно самой романтичной в рамках нынешней Нью-Йоркской недели моды. Легковесный эффект создавали воздушные черные перышки в прическах - наподобие тех, что были в коллекции Nina Ricci сезона осень-зима 2007 года, которую создавал еще Оливье Тейскенс. Кстати, показ открывала украинская модель Антонина Васильченко.

Reed Krakoff

Рид Кракофф поддержал настроение Джорджины Чепмен и Керен Крейг: его весенняя коллекция была наполнена теми же оттенками белого, деликатного лимонного и черного, вот только голубой он заменил на жемчужно-серый и добавил телесный цвет. Разумеется, в отличие от Marchesa образы, в которых дизайнер выпустил моделей на подиум, отличались ультрасовременным комфортом, типичным для большого города. Неприкрытая женственность платьев, сливающихся с телом как вторая кожа или, наоборот, обернутых вокруг тела словно глянцевое полотенце; офисный комфорт в виде аккуратных, слегка укороченных пиджаков в сочетании с прямыми брюками или юбками со складкой; лаконичный спорт, выраженный в куртках с воротничком-стойкой и планкой-застежкой - в коллекции Reed Krakoff несколько, казалось бы, разных сторон, но в то же время они создали на подиуме органичный монолитный блок. В этом году Рид Кракофф обрел независимость от Coach - очевидно, что для него это позитивные изменения. 

Jeremy Scott

Готовясь к показу, Джереми Скотт, вероятно, внимательно смотрел телевизор, пока вещание не закончилось - этот вывод напрашивается с первого же выхода модели в весенне-летней коллекции Jeremy Scott: даже на сапогах шутник Джереми разместил разноцветные полосы. Очевидно, по телевизору показывали какой-то футуристический фильм в стиле 60-х, рекламу M&M's и канал о дикой природе, которую человек нещадно истребляет - Скотт остроумно обыграл тему использования крокодиловой кожи в моде, создав зеленую мини-юбку с торчащими крокодиловыми «гребешками» на бедрах. Сетка, лаковая кожа с пряжками и молниями, эластичные ткани задавали беспечный тон коллекции. Что касается силуэтов, тут у Скотта, как обычно, все было довольно просто: юбки на молнии и платья мини, топы-бра, микрошорты, жакеты без воротника с четырьями карманами, брюки-капри и макси-платья с вырезами, открывающими разные части тела.