Объектами нашего внимания на дне четвертом Недели моды в Париже, помимо смелой коллекции Christian Dior, артистичной Maison Martin Margiela и романтичной Isabel Marant, стали показы Sonia Rykiel, Chalayan и Roland Mouret.

Chalayan

В новой коллекции Хуссейна Чалаяна можно прямиком отправляться на пляж, потом в офис, потом снова на пляж, а затем на коктейльную вечеринку: курортное настроение задали полосатые платья, имитирующие парео или полотенца, надетые на купальники, и забавный аксессуар - прозрачные шляпы-зонтики. Жакеты с широкими рукавами и объемными накладными карманами напомнили купальные халаты, а каждый образ - от дневного до вечернего - был подчинен главное теме: пластичности и текучести форм. Юбкам Чалаян подарил высокие разрезы или трендовую прозрачность, платьям - сложную восхитительную драпировку, блузам, застегивающимся на одну пуговицу - мягкие баски. Коллекцию завершили платья, украшенные бахромой, сложенной по диагонали и похожей на полоски разноцветной бумаги.

Sonia Rykiel

Юность и жизнерадостность - понятия, в общем-то, базовые для Sonia Rykiel - заново вдохнул в этот бренд канадец Джеральдо да Консейкао. Коллекция весна-лето 2014 оставила легкое и приятное впечатление: за основу дизайнер взял вытянутые силуэты начала XX века, добавив к ним беспечность современности. Мерцающие юбки миди, украшенные неоновым микроволаном в сочетании с майками с ромбовидными принтами и люрексовой ниткой; жакеты с букетиками цветов, шелковые платья с драпировкой, свободно перевязанные лентой; широкие брюки из тафты в сочетании с двубортными жакетами составили основу коллекции. Для разнообразия Джеральдо добавил экзотические цветочные принты и чуточку юмора, выпустив моделей в боа карамельных оттенков с хвостами, свисающими до пола.  

Roland Mouret

Работы французского абстракциониста Даниэля Бюрена и архитектура Пале-Рояль вдохновили Ролана Муре на создание весенне-летней коллекции. Черный, белый и броские цвета, полосами и фрагментами уложенные на платьях, топах, юбках и куртках, создавали ощущение бьющих энергией 80-х. К финалу образы смягчились за счет кружев и глянца, но связующее звено - черные ленты - остались.