Сегодя утром в последний день парижской недели моды стало изестно, что после 16-ти лет на посту креативного директора французского дома Louis Vuitton Марк Джейкобс принял решение покинуть бренд, чтобы сосредоточиться на собственной линии. Последнее шоу любимого всеми улыбчивого и задорного татуированного американца стало драматичным прощанием, в котором дизайнер вспоминал лучшие коллекции, созданные им для Louis Vuitton.

Неделя моды в Париже: Louis Vuitton, весна-лето 2014

Все было как в последний раз. Мрачная локация для шоу была обставлена декорациями из предыдущих показов: тут были и эскалаторы из коллекции весна-лето 2013 в шашку, и двери гостиничных номеров из вуайеристской коллекции осень-зима 2013/14, и карусель из шоу весна-лето 2012, и часы из вокзальных декораций показа осень-зима 2012/13, и лифты с большими дверьми из кованой стали и консьержами из далекого сезона осень-зима 2011/12, и фонтан из коллекции в стиле 50-х. Тревожные скрипки классической музыки добавляли драматичности мрачным декорациям, а полностью черная одежда и вовсе создавала ощущение траура.

Неделя моды в Париже: Louis Vuitton, весна-лето 2014

Неделя моды в Париже: Louis Vuitton, весна-лето 2014

В коллекции дизайнер продолжил тему "Все и сразу", которую некоторые из редакторов сразу же окрестили Greatest hits. Шоу, основным цветом которого стал черный, открыла модель Эди Кэмпбелл, на голое тело которой были нанесены мерцающие татуровки в виде граффити, созданные несколько сезонов назад в сотрудничестве со Стивеном Спраузом. Череда черных выходов состояла из платьев со вставками из сетки с чулками с граффити, которая перебилась джинсовыми ансамблями: прямые голубые джинсы (видимо, в честь коллекции про путешествия с африканскими париками) заиграли как часть вечернего наряда с укороченными жакетами с вышивкой бисером или с жакетами с меховыми погонами на плечах, прозрачными топами с нашитыми поверх аппликациями из шелка. 

Неделя моды в Париже: Louis Vuitton, весна-лето 2014

Платья с глубокими вырезами из прозрачного шифона, расшитые камнями и отделанные перьями жакеты и юбки возвращали нас к шоу, вдохновленному 70-ми годами, а объемные удлиненные жакеты с широкими брюками и юбками-карандашами напомнили о "Восточном экспрессе". Тему избыточности продолжили косухи с меховыми рукавами, как из коллекции с лифтами, бомберами, декорированными камнями и расшитые рюшами из шелка с блестящими надписями Paris и Vuitton на спине. Обилие перьев, меха, вышивок и камней помогло справиться с легкой грустью, нахлынувшей в ожидании показа, когда огромные часы на подиуме тикали на весь зал, оповещая о последних минутах Марка Джейкобса на посту креативного директора бренда. Если уж и заканчивать эру Марка в Louis Vuitton, то делать это блестяще. Стоит ли говорить, что шоу закончилось овациями стоя?