Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

Поиск

Итоги года: Как изменилась мода в 2016-м

Расследование Buro 24/7

Итоги года: Как изменилась мода в 2016-м
6 фактов, которые все объяснят

2016-й был разным: мы видели, как воплощаются в реальность самые невероятные задумки, как ломаются системы, как рождается новый мир. Мы прощались с легендами и смотрели, как зарождаются новые звезды. Менялось все: музыка, кино, искусство, менялась и мода. Вспоминаем шесть главных событий фэшн-индустрии:


1. Система See now — Buy now

В феврале директор Burberry Кристофер Бейли заявил: отныне у них не будет отдельных мужских и женских показов, дом будет устраивать по два смешанных шоу в год. Кроме этого, коллекции станут "внесезонными" — вместо привычных весна/лето и осень/зима теперь будут февральская и сентябрьская коллекции. Наконец, сразу после показа коллекции будут целиком поступать в продажу — как онлайн, так и в офлайн-бутиках. 

Его сразу же поддержал Том Форд  тот решил представлять осеннюю коллекцию осенью, а весеннюю  весной и сразу же завозить их в магазины. Свое решение дизайнер объяснил просто: идея показывать коллекцию за четыре месяца до того, как ее можно будет купить, безнадежно устарела.
"Мы жили в модной системе прошлой эры. Старый календарь показов больше не работает: мы тратим невероятное количество усилий и денег, чтобы разогреть интерес к коллекции, которую можно будет купить только спустя несколько месяцев. Зачем? Почему не показывать на Неделе моды те коллекции, которые уже на следующий день будут ждать наших клиентов на полках магазинов?"  написал Форд в официальном пресс-релизе.

Да, все сводится к простому желанию заработать на шумихе, которая поднимается вокруг новых коллекций сразу после показа и значительно утихает, когда вещи наконец поступают в продажу. В любом случае с тех пор идею See now  Buy now, а также всевозможные перестановки в модном календаре в том или ином виде приняли больше 30 разных брендов, среди которых Calvin Klein, Bottega Veneta, Paul Smith, Dsquared2, Ralph Lauren и Tommy Hilfiger.


2. Президентские выборы в США

Какое отношение это имеет к моде? Самое непосредственное. В этом году впервые за всю свою историю американский Vogue позволил себе выступить с политическим заявлением и призвал голосовать за Хиллари Клинтон. Над ее предвыборным гардеробом, говорят, работала сама Анна Винтур. Ходила кандидат в президенты исключительно в брючных костюмах Ralph Lauren — только всякий раз разного цвета. На несколько раундов дебатов она приходила в белом, синем и красном  как дань цветам американского флага. Мир моды заговорил о возрождении powerdressing и брючного костюма как символа женской силы. 

Вместе с манерой Клинтон одеваться все заговорили о безупречном гардеробе Мишель Обамы  та напомнила о себе во время президентской гонки, когда ездила вместе с Хиллари и призывала голосовать за нее. Мишель произносила проникновенные речи, в которых открыто рассказывала все, что думает о кандидатуре Трампа, но внимание глянца было приковано не к разговорам, а к одежде. Мишель назвали одной из самых хорошо одетых первых леди последних лет, интервью с ее личным стилистом Мередит Куп вышло на Harper's Bazaar, а мы вспоминали эволюцию стиля миссис Обамы.

Отдельной темой для обсуждения был гардероб новой первой леди — Мелании Трамп. Сразу после оглашения результатов выборов издания начали опрашивать американских дизайнеров, готовы ли те одевать Меланию. Ответы были неоднозначны. Очевидно, запретить ей покупать вещи в магазинах никто не может, но разрабатывать что-то специально для нее отказались Марк Джейкобс, Филлип Лим, Дерек Лэм и Ральф Лорен. Возможно, до февраля, когда пройдет инаугурация Трампа, они изменят свое мнение, но пока что Мелании приходится одеваться у европейских брендов и, кажется, без помощи стилиста — потому что несколько раз она допускала феноменальные оплошности. Самый кричащий случай  когда вскоре после публикации аудиозаписи, где Дональд говорит легендарное Grab 'em by the pussy, Мелания появляется на публике в розовой блузе Gucci, которая называется Pussy Bow Tie.


3. Конец больших тандемов

В этом году распались те союзы, прочность которых никогда не поддавалась сомнению. Грейс Коддингтон ушла из Vogue, Слиман громко хлопнул дверью в Saint Laurent  ему не продлили контракт, он показал одну из самых мощных коллекций года, а потом засудил компанию, распался творческий дуэт Пьерпаоло Пиччоли и Марии Грации Кьюри, а Диана фон Фюрстенберг решила перестать заниматься собственным брендом. События, каждое из которых хочется назвать "концом эпохи".

newsmakers-of-2016


4. Демна Гвасалия окончательно порвал систему

Демна стал человеком года по версии Business of Fashion, и это не просто так. Он возвел Vetements в культ, провел показ бренда посреди святая святых кутюра  Galleries Lafayette, показал первые коллекции для Balenciaga, доказал, что стритвэр окончательно занял свою нишу в мире высокой моды и стал живой иконой эпохи "постмоды".

newsmakers-of-2016


5. Наступила эпоха стилистов и постмоды — и это окончательно

"Эстетика пэтэушников", "победа даже не утилитарности, а быта над искусством", "эпоха, когда мода почти не существует", "время стилистов, а не дизайнеров", "сила субкультур"  все то, что раньше критики говорили вполголоса, сегодня они кричат во всеуслышание. "Теперь можно просто нанять хорошего стилиста, который будет ходить по секонд-хендам, собирать там вещи, а вы их потом сделаете в современных материалах и продадите за адские тысячи",  пишет Елена Стафьева, объясняя то, что происходит с современной модой. И если еще в 2015-м это не было абсолютной правдой, то в 2016-м, когда Гвасалия возглавил Balenciaga, Гоша Рубчинский провел показ на Pitti Uomo, а Dior показывали на подиуме футболки с балетными пачками и косухами, это звучит как неизбежная истина.


 6. Мы потеряли легенд

Январь. Из жизни ушел ученик Кристобаля Баленсиаги и апологет футуристического стиля Андре Курреж. Ему приписывали изобретение мини-юбки, он популяризировал женский брючный костюм и спортшик, первым начал использовать в производстве одежды пластик, металл и неопрен. Среди покупательниц Courrèges были Жаклин Кеннеди и Франсуаза Арди, а творчеством дизайнера в разное время вдохновлялись все — от Марка Джейкобса до Карла Лагерфельда.

newsmakers-of-2016

10 января, после 18 месяцев борьбы с раком, скончался Дэвид Боуи — легендарный певец и икона стиля.

newsmakers-of-2016

В июне, в возрасте 87 лет, умер Билл Каннингем. Он почти 40 лет снимал для New York Times, став основоположником стритстайл-фотографии и культовой персоной индустрии моды. NYT нарекли его "летописцем моды" и "культурным антропологом" — настолько весомым стал его вклад в фиксацию истории самого Нью-Йорка и всего мира моды в целом. В его объектив попадали и знаменитости, и простые прохожие, и сумки Birkin, и забавные аксессуары — все стильное и красивое, что Билл встречал на улицах города ежедневно. Модники всего мира мечтали стать героями его снимков.

Сразу после смерти фотографа в его честь назвали одно из пересечений нью-йоркских улиц, а на следующей NYFW стритстайлеры почтили его память и все пришли в одинаковых синих куртках — ровно такую же всю жизнь носил Каннингем.

newsmakers-of-2016

За несколько дней до католического Рождества, когда  казалось, что в этом году уже не произойдет ничего весомого, мир перевернулся — умерла главный редактор итальянского Vogue Франка Соццани. Позже Анна Винтур напишет, что Соццани долго болела и в последние месяцы передвигалась только с кислородной маской, но все ее друзья и коллеги держали состояние Франки в секрете. Ее смерть стала шоком для всех, кто ценил ее творчество и вклад в развитие Vogue Italia. Франка была главным редактором журнала 28 лет, она поддерживала молодые таланты, давала творческую свободу состоявшимся фотографам и редакторам, смело поднимала любые острые вопросы, была меценатом и благотворителем.

newsmakers-of-2016


Смотрите также: 7 доказательств того, что Франка Соццани — гений.

Buro 24/7

Оставьте комментарий

Загрузить еще