Перед показом своей коллекции haute couture Джамбаттиста Валли отметил: «Цветы и цвета - вот чего женщины от меня ждут. И я оправдываю их ожидания, только все время вдохновляюсь чем-то другим». На этот раз вдохновение к Валли пришло из области прикладного искусства - керамики. Кутюрье поочередно вспомнил разные школы фарфора: неаполитанскую Capodimonte, британскую Wedgwood, французскую Sèvres, немецкую Meissen. Он выпустил на подиум, украшенный статуями, которые были увиты белыми гортензиями, моделей в нежных платьях, щедро "снабженных" воздушным декором, который напоминал фарфоровые цветы и узоры тонкой ручной работы.

Обзор Buro 24/7: Giambattista Valli Couture, осень-зима 2014

В  первой секции шоу Валли сосредоточился на коротких силуэтах: платьях с огромными бантами, завязанными под грудью или спускающимися с талии на манер баски; платье с кейпом, присобранным по линии горловины и украшенном россыпью серых цветов-аппликаций. Но самыми интересными, без сомнения, были модели платьев с юбкой-пачкой и верхом, позаимствованным у мужского костюма. Синий с белым декор - такое сочетание мы видели в осенне-зимней коллекции Valentino, Валли его повторил с той лишь разницей, что вдохновлялся он не делфтским фарфором, а веджвудским. Во второй части коллекции дизайнер использовал другой, вытянутый силуэт - платья-туники, надетые поверх тончайших прозрачных юбок в пол. Этот же прием с юбками был действителен и для образов, в которых пачки были трансформированы в баски, подчеркивающие талию и усиливающие линию бедер. Показ завершали пышные бальные платья, причем в последних двух образах Валли предпочел расставить сильные цветовые акценты.

Деликатные россыпи цветов, украшавших платья, кутюрье дополнил более жесткими во всех смыслах аксессуарами от Luigi Scialanga: перекрученными металлическими поясами и тиарами с фигурками ангелов, звездами и полумесяцами, которые только подчеркивали хрупкость нарядов. Безусловно, Валли, впрочем, как и всегда, добился своей цели - создал коллекцию для современных принцесс - невероятно женственную, со сложным декором, но в которой чувствуется дух нынешнего времени.