1.

Когда я получил звание рыцаря, я даже не был уверен, стоит ли мне принимать титул. Мне кажется, часто за титулами гонятся — и их в итоге получают — люди, этого не заслужившие, что обесценивает всю их значимость.

2.

Я был велосипедистом и собирался стать профессиональным гонщиком, но попал в аварию. После нее я провел в больнице три месяца и там встретил двух парней — один из них попал в аварию на мотоцикле, другой — на машине. Мы подружились и, когда выписывались, решили не терять друг друга, оставаться на связи. И мы с ними встретились — как же мне повезло, что кто-то выбрал именно это место! — в небольшом пабе в нашем городе, где часто после классов собирались студенты арт-школы. Придя в этот бар пару раз, я стал знакомиться с другими людьми, которые туда ходили. Спрашивал их, чем они занимаются. Кто-то учился на дизайнера. Кто-то был фотографом. Кто-то — архитектором. И тогда-то вдруг для меня распахнулся мир творчества. Я подумал: "Вау, да ведь можно зарабатывать деньги, делая что-то такое интересное!".

3.

Когда мне было 11, отец подарил мне камеру. Он был фотографом, снимал на пленку. И на чердаке нашего дома — туда вела раскладная деревянная лесенка — была его фотолаборатория. Там хранись все химикаты, пленки, проявляющиеся снимки. И с 12 лет я начал заниматься фотографией с отцом в этой комнате. Потом он основал в нашем городе местный фотоклуб, и я ходил на их встречи, учился свету, композиции. Сейчас я действительно по-прежнему снимаю какие-то из собственных кампаний, журнальные истории. Фотография все еще остается большой частью моей жизни, но у меня есть day job — так мы называем это в Англии.

4.

У меня в офисе большая библиотека, огро-о-омная. Я люблю биографии. Мне нравится, например, биография Сен-Лорана. Она очень помогла мне, когда я только начинал. Интересно было узнать, как работал сам Сен-Лоран, как он и его команда нащупывали баланс между бизнес-стороной и творчеством. Моя работа довольно сложная: я и занимаюсь со своей командой дизайном, и часто веду бизнес-дела. Читать биографии в этом смысле, чтобы понять, как это работает или работало у других, очень полезно.

5.

Главное — быть спокойным и терпеливым, не надеяться на то, что взлетишь к вершинам со скоростью ракеты. Получай удовольствие от постепенного роста. Я, например, не мечтаю о великом богатстве и, зарабатывая деньги, вкладываю их обратно в бизнес. То здание, в котором мы сейчас, принадлежит мне. Я не арендовал его, а купил. И помещения многих моих магазинов тоже. Я не хочу вкладывать деньги в частные самолеты и подобные вещи, мне интересно другое. Вот такой я человек.

6.

Практически каждую неделю мы получаем новый заказ на дизайн чего-то: машины, отеля, мебели. Обычно я отказываюсь от всех предложений. Потому что, будем честными, я очень занят, а такие задачи все равно предпочитаю выполнять самостоятельно, не отдавая кому-то, просто потому, что это мне самому интересно! Это ведь всегда вызов. И ответ, возьмусь я за эту задачу или нет, я могу дать сразу, как только прочитаю письмо, мне не нужно долго раздумывать. Это инстинкт. Я никогда не занимаюсь вещами, которые меня не трогают.

7.

Одна знакомая совсем недавно назвала меня заядлым коллекционером, и я тогда очень удивился: какой же я коллекционер? У меня ведь просто много разных наборов одних и тех же вещей... А она сказала: "Так это как раз и есть то, что называют "коллекционер". Но у меня нет ни системы, ни правил — я просто спонтанно покупаю вещи, которые меня привлекают.

8.

Сегодня, благодаря интернету и соцсетям, все в моде происходит так быстро. Стало очень много масс-маркет-брендов, как H&M или Zara, которые сразу после показов копируют увиденные образы и выпускают их в продажу еще до того, как мы свои коллекции успеваем отшить. Современному дизайнеру, чтобы не затеряться на фоне множества других, необходимо иметь свою сильную концепцию, точку зрения. И то, что окружает бренд, очень важно: одной только моды недостаточно, нельзя просто делать одежду.

 

Читайте полное интервью на Buro 24/7 Россия. 
Смотрите также: Джамала, Юлия Пелипас и Катро Заубер об экосознательности в моде.