1.

"Мы подготовили последнюю коллекцию за три недели. И предпоследнюю. Мы вообще все делали за три, максимум пять недель. Помню, в июле 2012 я был очень взволнован перед первым показом Dior, потому что у меня было всего восемь недель. Теперь это смешно вспоминать".

 

2.

"У меня нет никаких проблем с творчеством. Вчера было шоу, а сегодня в такси я уже записывал в телефон новые идеи: о мужском крое на манер военной униформы, о каких-то пуговицах. Но проблема все-таки существует: у меня есть команда дизайнеров, целых шесть коллекций в год и совершенно нет времени для инкубации идей. Я не могу позволить себе "переспать" с какой-то мыслью или побрейнстормить с моим помощником Питером. Мой день расписан по минутам: с 10:10 до 10:30 решаем вопросы с обувью, с 10:30 до 11:15 обсуждаем ювелирные изделия, и так каждый день каждой недели. Если где-то возникает задержка, весь день катится к чертям".

 

3.

"В Jil Sander я собирал всю команду за столом и мы обсуждали, что интересного они видели за последнее время, что кажется им крутым или устаревшим. Поначалу они смущались, но это быстро превратилось в настоящий творческий диалог — мне очень нравился такой формат. В Dior это невозможно. Иногда я делаю так с Питером или начальниками отделов, но вся команда просто слишком большая".

 

4.

"С технической точки зрения эта система работает. С эмоциональной — нет. Все слишком быстро, а я не из тех, кто любит скорость. Будь у меня больше времени, я бы смог реализовать намного более сложные концепции".

 

5.

"Мода стала попсовой, мейнстримом. Не знаю, стоит ли этого стыдиться, но мне больше нравилось, когда мода была элитарной".

 

6.

"Можете мне не верить, но я люблю, например, поехать на выходные в Диснейленд".

 

7.

"Все сейчас легко и доступно — раньше, чтобы найти что-то, нужно было потратить много усилий, много времени и копать, копать глубоко. Сейчас все не так: захотел что-то — через пару секунд оно уже у тебя. Еще через секунду ты уже выбрасываешь это".

 

8.

"В Париже меня не покидает чувство беспокойства. Здесь никогда не хватает времени. Я знаю, как бороться с напряжением в обычной жизни: надо выйти на несколько часов на прогулку на природу, посмотреть вокруг. Это рай. Набрать в булочной всяких вкусностей и валяться на траве. Сублимировать. Но что делать с жизнью профессиональной? Как выбраться из этого чувства? Купить огромный дом и заняться гончарством?"

Читайте полную версию интервью на The Business of Fashion.

Смотрите также: Йодзи Ямамото: "Быстрая мода все испортила".