В весенней коллекции своей марки Раф Симонс, обычно избегающий личных тем и излишнего внимания, неожиданно использовал фотографии из собственного семейного архива. Они стали не только вдохновением коллекции, но и появлялись в качестве украшений и принтов. Buro 24/7 публикует рассказ дизайнера об истории каждого снимка:

"Я хотел понять истоки своего творчества, понять, как лично я к этому пришел. Главными в коллекции были не линии или формы, а воспоминания. Я так много лет смотрел в будущее и отрицал романтику прошлого. Но надо признать: прошлое тоже может быть красивым. Ни одна другая коллекция не говорит так много лично обо мне.

Если бы я мог выбирать, я бы остался анонимом. Знаю, это клише, но это правда

Всегда ненавидел фотографироваться. Это как-то мне не подходит. Если бы я мог выбирать, я бы остался анонимом. Знаю, это клише, но это правда. Но теперь я смотрю на фотографии иначе, как на часть воспоминаний. Многие из снимков в этой коллекции связаны с определенными эмоциями: любовью, счастьем, страхом, грустью… Они все связаны с моментами моей жизни или с тем, что меня вдохновляло. А есть много таких, которые я выбрал интуитивно, этого не объяснить словами.


Это мой отец со своим близким другом. Они стоят в бараке, папа слева, тогда он еще служил. Наверное, это фото напоминает мне о дружбе. Отец тут еще совсем молод. Когда я рос, папа работал ночным сторожем, а не профессиональным военным, а этот снимок заставил меня задуматься, что когда-то он был в армии, и на самом деле он не такой, как я привык его видеть.

Раф Симонс: "Ненавижу, когда меня фотографируют"


Тут я стою на строительных лесах в гараже в Париже незадолго до своего второго показа Black Palms. Фотографий с первого у меня нет. Я как раз начинаю прикалывать изображения пальм, которые мы развесили потом по всему помещению. Мой внешний вид объясняет, что я носил в то время и как тогда выглядели мои коллекции: черные, длинные, узкие вещи и белые кеды. Рядом со мной Эльке; мы работали вместе много лет, я знаю ее с 15-ти. Она мне как семья и до сих пор ставит мои показы в Париже. А строительные леса напоминают о сцене из "А теперь не смотри". Безумно крутой фильм! Я вообще очень люблю ужастики.

Раф Симонс: "Ненавижу, когда меня фотографируют"

Этот снимок очень элегантный! Я его всегда обожал. Это мама с папой, отец стреляет. Выглядит как нуарный фильм. Папа был военным и был хорош во всех видах спорта, но никогда не хвастался этим. Он мог попасть в цель с первого раза. Они были на площадке, где снимок делается автоматически, если попадаешь. В этом фото очень много гордости.

Раф Симонс: "Ненавижу, когда меня фотографируют"

В молодости родители много времени проводили на море. Где-нибудь в Бельгии, в Остенде, например. Ездили туда из года в год. У меня много их фотографий, которые воплощают любовь. Они романтичные, как сказка… Глупо звучит?

Природа и море очень символичны для меня. Всегда пытаюсь сбежать к морю и люблю смотреть на воду: спокойную, романтичную, бесконечную. Когда я был ребенком, мы всегда ездили на какое-нибудь из бельгийских побережий. А это — мои первые каникулы за границей с друзьями из университета, на Канарских островах. Смотрите, до того как я занялся модой, я не ходил весь в черном в стиле Хельмута Ланга — я носил оранжевое и загорал".

Раф Симонс: "Ненавижу, когда меня фотографируют"

Читайте также интервью Симонса о фильме "Диор и я" и смотрите отчет о специальном показе фильма в Киеве.