Одна из самых интересных обложек мирового глянца за последнее время — амбициозная в своем натурализме фотография юной актрисы Эль Фаннинг, которая украшает обложку свежего выпуска американского Interview. 16-летняя Эль идет по стопам своей старшей сестры Дакоты, девочки с глазами-блюдцами и внушительным портфолио ролей детей на грани и за гранью нервного срыва. Но если Дакота, которая прошла модное крещение у Марка Джейкобса и Юргена Теллера, смотрится пытливым и очаровательным эльфом, то Эль, похоже, обещает вырасти в полноформатную светловолосую красотку со своей звездой на Аллее славы и большим косметическим контрактом.

Колонка Вени Брыкалина: Supernatural

Вызывает интерес то, что сделали с юной актрисой фотограф Крейг МакДин и стилист Карл Темплер. Серия фотографий к материалу об Эль напоминает интимные снимки Дэвида Армстронга: именно так, на фоне выбеленных стен крохотной спальни, полулежащими на мятых простынях и выцветших матрацах фотограф снимает своих бесславных героев с растрепанными волосами и не всегда идеальной кожей, юных, но таких же хрупко-крохотных и мятых, как эта спальня и этот матрац. На снимках МакДина и Темплера бытовое декадентство и поэзия, которые украшают работу Армстронга, уступает место моде (оно и понятно). Но с обложки Interview на нас смотрит не ожидаемая в таких случаях сексуальная куколка с Бурденовским прищуром, а веснушчатое лицо с весьма нелепыми полосами зеленых теней на серьезных глазах. Такую бесхитростную красоту мы пропустить не могли.

Колонка Вени Брыкалина: Supernatural

Причин тут несколько. Во-первых, американский Interview — это чудеса молекулярной кухни в обычной забегаловке с бургерами и газировкой. Журнал, взращенный на мифологии Энди Уорхола и приближенных к нему тел, как никакой другой актуализирует героев массовой культуры и всю ее большую сверкающую машину. Здесь без зазрения совести говорят о том, что такое поп, и о тех, кто этот поп делает. В умелых руках команды Interview даже самый сомнительный репер с прошлым районного драг-дилера выглядит как древнеегипетский жрец. А любая дебютантка из MySpace кажется достойной съемочных площадок Годара и Антониони. Под руководством одного из главных визионеров современности, арт-директора Фабьена Барона, Interview силами лучших умов и талантов индустрии делает со звездами то, что не удается почти никому: он делает их настоящими. В случае с Эль такое мифотворчество принимает новый и вполне буквальный оборот: веснушчатая девочка с обложки как раз не выглядит звездой. Она выглядит настоящей, то есть реальной и живой.

Колонка Вени Брыкалина: Supernatural

Отказ, пускай и временный, главного журнала от поп, от хрустальной ирреальности в пользу эстетики продавленных матрацев — это и есть мимолетный знак времени. Этот сюжет отлично ложится в общую канву модного повествования. О реализме сегодня говорит работа доброй половины лейблов, входящих в портфолио LVMH: под присмотром Дельфины Арно новая волна дизайнеров в главных домах моды (от Фиби Файло в Céline до Николя Гескьера в Louis Vuitton) взяла курс на суперреализм, — само требование соответствия времени становится первостепенным. Говорить о настоящем, о жизни — это сегодня хороший тон. Журнал Interview с обложкой Эль Фаннинг попал в самое яблочко.

Колонка Вени Брыкалина: Supernatural

Хрестоматийная нормальность съемки юной Фаннинг кажется чем-то очень свежим, если не сказать оригинальным. Эти снимки не воспевают разложение, не эксплуатируют детскую сексуальность, не исследуют социальные фобии, они вообще не манипулируют никакими болезненными темами. Фотографии на фоне белых стен и в пустой ванне не капитализируют на гламуре и запредельном шике. В этих изображениях одна лишь молодость, сосредоточенная и замкнутая на себе, — манифест банальных купальников. Но среди той лавины высокотехнологичных изображений, которую мы потребляем ежедневно с бумажной прессой и онлайн-медиа, идея журнальной обложки с девочкой в веснушках и нелепом макияже кажется если не озарением, то большим облегчением.

Supernatural