Профессиональный показ коллекции как итог полугодовой работы дизайнера и его команды можно сравнить с эссе, стихотворением или другим литературным произведением: он несет в себе определенный посыл, информационный или эмоциональный. Задача журналиста, чья специализация — мода, посыл этот считать, расшифровать и представить читателям.

В Украине журналисту, пишущему про моду, приходится превращаться в натурального следопыта. Если сравнить умение создавать моду с умением писать, то большая часть дизайнеров в Украине уже выучили, как пишутся буквы, но не совсем умеют складывать из них слова — в своем дошкольном восторге они радостно расписывают лист бумаги огромными каракулями, в которых сложно разобрать что-то связное, даже с помощью профессионально написанного пресс-релиза. Мычанье — оно и есть мычанье.

Не будем говорить о плохом, а поговорим о хорошем, которого хватает: Лилия Пустовит, Светлана Бевза, Лиля Литковская, скрупулезно выверяющие крой, создающие бесконечно элегантные продуманные наряды. Команда Lake с их сумасшедшим вниманием к деталям и тонким чувством прекрасного. Яна Червинская с ее художественным чутьем. Немногие другие.

Отдельный реверанс Ивану Фролову и Саше Каневскому  за лучшие фэшн-постановки, идеально отображающие суть коллекций. Платья из кружева и шелка, украшенные вместо пайеток рядами блестящих или разноцветных скрепок (за эти скрепки можно простить миллион неудачных штук), никак нельзя было показать в другом антураже, кроме как в родной школе Фролова, причем только под такой саундтрек, микс украинской эстрады и хитов Бритни Спирс, — чудесное сопровождение. И денимные комплекты от Каневского, боевая экипировка брутальных невоспитанных юношей, отлично вписались в атмосферу ринга для боев без правил.

Собственно, в этом сезоне все дизайнеры тщательно отработали свои постановки. Если честно, временами шоу выглядели куда интереснее коллекций  особенно обидно, когда дизайнер свой безусловный талант вкладывает в антураж, находя безумной красоты локацию, выстраивая на сцене оркестр, вклинивая свой показ между шоу со львами и выступлением голубей. Смотришь на одежду, ожидая увидеть прекрасное, но снова мама-мыла-раму, тщательно выписанные каракули без смысла. Иногда объяснение простое: делал чужие коллекции, на свою не хватило времени и сил.

Это отдельная комичная тенденция, не новая, но стабильная  все больше профессиональных женщин (ПЖ) решили заняться модой. Придумывать сами они не в состоянии  некогда, лень или боязно,  и дело они это доверяют профессионалам, которые и исполняют всю грязную неинтересную работу: разрабатывают модели, лекала, подбирают цветовую гамму, шьют  и ой, где-то я видела эти складочки, эту плиссировку, на этом же подиуме.

ПЖ-дизайнеру остается сделать главное  выйти на подиум после показа и собрать аплодисменты. Аплодисментов мало, и, чтобы привлечь внимание к своим коллекциям,  парадоксально они считают их своими  ПЖ-дизайнеры идут на всяческие ухищрения: начиная от деликатного кружения в вихре удовольствий нужных журналистов и заканчивая выставлением на подиум звездных моделей. Не помогает. Забвение стучит в дверь.

Параллельно с этими странными женщинами, в совсем другом космосе, живут и работают люди, укушенные модой, в лучшем смысле этого слова. Настоящие модели, настоящие дизайнеры, настоящие байеры, настоящие фанаты.

Дизайнеры в Украине развиваются и растут  ну и мода вместе с ними.  

 

Читайте также: Татьяна Кремень о Paris Fashion Week.