Накануне старта 33-ей Ukrainian Fashion Week редакция Бюро 24/7 Украина проверяет готовность дизайнеров к показам коллекций сезона весна-лето 2014 года. Что происходит в студиях дизайнеров - читаем в первом из серии материалов!

Студия Poustovit, 125 часов до показа

В студии на улице Московской тихий полдень. Такой тихий, будто показ прошел как минимум неделю назад. И только план рассадки гостей, стопка пригласительных и глянцевых открыток с мудбордом и пресс-релизом говорят о том, что все еще впереди. Но приготовления идут в плановом режиме, потому что большая часть работы давно сделана: коллекция отшита, лукбук снят и разослан байерам. В мастерской тоже тихо - идут «отделочные» работы - руками, без шума и пыли. Короткое соло швейной машинки посвящено трикотажной тунике розово-кораллового цвета - фирменного оттенка Poustovit.

Подготовка к UFW: в студии Poustovit

Готовая коллекция висит на рейлах, которыми заставлен небольшой кабинет дизайнера. «Честно говоря, я о ней уже не думаю - работа над этой коллекцией закончена, и я потихоньку планирую следующую», - признается Лилия Пустовит. Единственное, что ее занимает сейчас - как бы добавить в сложившийся образ намек на стиль 1980-х. «Таня, а тогда ведь носили платки, помнишь? На руки повязывали и даже на колени», - говорит она, обращаясь к своему ассистенту Тане Аникьевой. Таня не помнит, но готова провести небольшой тематический ресёрч.

Подготовка к UFW: в студии Poustovit

Отправной точкой дизайнерского вдохновения при создании весенне-летней коллекции стала встреча Востока и Запада в костюмах и судьбах героинь фильмов «Индокитай» Режиса Варнье и «Любовник» Жан-Жака Анно.

Действие обеих картин происходит во Вьетнаме, бывшем в первой половине прошлого века частью колониальных владений Франции в Юго-Восточной Азии. Оба фильма вышли почти одновременно в начале 1990-х и собрали букет возможных европейских кинонаград, а «Индокитай» к тому же получил «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.

Примечательно, что оба фильма проходили в номинации «Лучшие костюмы» французской кинопремии «Сезар», но остались незамеченными жюри. Зато Лилия Пустовит просто не могла не обратить на них внимание: свободные силуэты с приспущенной линией талии, струящиеся шелка и легкий хлопок, элементы мужского гардероба в сочетании с вопиюще женственными платьями, графика ар-деко и ориентальные мотивы в принтах - здесь есть все непременные элементы дизайнерского кода Poustovit. В съемке для лукбука модель Соломия Згода повторяет позы лолитоподобной героини Джейн Марч в «Любовнике», да и наряд у нее совершенно кинематографический - легкое платье и канотье. Вот только яркий платок, повязанный под шляпой на манер банданы, выдает куда более поздние стилистические заимствования.

Превью коллеции Poustovit весна-лето 2014 можно посмотреть здесь.

Подготовка к UFW: в студии Poustovit

Подготовка к UFW: в студии Poustovit

Подготовка к UFW: в студии Poustovit

Подготовка к UFW: в студии Poustovit

Подготовка к UFW: в студии Poustovit

Подготовка к UFW: в студии Poustovit

Подготовка к UFW: в студии Poustovit

Подготовка к UFW: в студии Poustovit