"Я родился в 1950-х и рос с так называемой "Американской мечтой", тогда ее олицетворением был Джеймс Дин, Марлон Брандо, кока-кола и, конечно же, джинсы. Как и большинство детей, я был полностью очарован этим миром. Поэтому, когда я создавал Diesel, для меня было естественно сконцентрироваться на том, что по-настоящему близко моему менталитету — дениму", — говорит в одном из своих интервью основатель бренда Ренцо Россо. Родившийся в семье фермеров, Россо признается, что любил наблюдать за тем, как мама мастерит что-то на швейной машинке, поэтому выбор для мальчика был очевиден: в 17 лет, отказавшись от продолжения дела родителей, он поступил в Технический институт Маркони, а спустя 8 лет основал компанию Diesel, а еще через год выпустил первую мужскую коллекцию из денима.

Американская мечта — Diesel

Ренцо Россо

Сделав деним визитной карточкой бренда, Ренцо Россо оставаться под одним знаменателем с конкурентами не хотел, именно поэтому одежда Diesel всегда заметно отличалась от других. Чтобы соответствовать разработанному слогану Only the Brave джинсы бренда постоянно подвергались хитрым способам обработки, например, стирались вместе с камнями. Желание Россо продвигать бренд за рамки рутинного джинсового сегмента вывело марку на абсолютно новый уровень, а к коммерческому успеху добавилась и мировая известность, которая пришла вместе с провокационными рекламными кампаниями. Совместно с рекламными агентствами дитя Ренцо Diesel смешит и дразнит видеороликами и проектами, вызывая немало обсуждений и осуждений, однако сарказм и ирония все же приносит немало дивидендов: рекламные агентства выигрывают "Каннских львов", а бренд становится популярным по всему миру. Желание Россо открывать новые просторы позволили ему посотрудничать с Эллен фон Унверт, Дэвидом Лашапелем, Терри Ричардсоном и Мертом и Маркусом, яркая и неординарная реклама притягивала все больше внимания к бренду, превращая его не просто в деним, а в lifestyle-кампанию.

Новым поворотом в истории Diesel стало назначение Николы Формикетти на пост креативного директора. Взяв на работу бывшего стилиста эпатажной Леди Гаги, Ренцо Россо сказал: "Наконец-то я встретил кого-то, кто такой же сумасшедший, как я". И вновь рискованный шаг создателя бренда принес плоды: Формикетти не просто привносит новую энергию в бренд, но и заново выстраивает имидж Diesel. Увлеченный новыми технологиями, креативный директор запустил уже две рекламные кампании в духе лучших времен Россо: первая громом прошлась по социальным сетям Tumblr и Instagram, а вторая #dieselreboot показывает новых лиц бренда в понимании Формикетти. Впрочем, на этом он не остановился: первая коллекция Diesel, созданная Николой, сопровождалась трансляцией в Twitter, прямые репортажи с которого вели, например, Сьюзи Бабл и Кьяра Ферраньи.

Американская мечта — Diesel

Ренцо Россо и Никола Формикетти

Неординарность бренда проявляется и в том, как Diesel поддерживает мировые тенденции. В весенне-летнем сезоне, помимо идеально-сидящих джинсов, которые подойдут для любого случая жизни, в коллекции выгодно обыгран традиционный для сезона белый цвет, который представлен не только в виде жилеток, курток, топов на тонких бретельках и полупрозрачных рубашек, но и в виде сапог из перфорированной кожи. Также поддержана и тема спортивного шика, которая этим летом стала особенно популярна: бейсболки, яркие кроссовки, платья-рубашки и брюки с накладными карманами на молниях абсолютно универсальны и могут по-разному комплектоваться друг с другом. Отдельного внимания заслуживают вневременные куртки-косухи из мягкой кожи, оверсайз-рубашки и оригинально обыгранная тема прозрачности, к которой дизайнеры бренда добавили вышивки из денима, тонкую работу с которым сделали возможным специальные технологии, в которых Diesel уже давно зарекомендовал себя как передовик. Кстати, помимо трендовых вещей, в Diesel всегда найдутся и базовые вещи: выполненные так же неординарно, они станут не только основой гардероба, но и свежим решением для casual-стиля.