В модной индустрии Руслана знают уже давно: начав работать еще студентом, Панчук успел сделать свой вклад в коллекции доброй половины украинских дизайнеров. Но в медиа его имя попало только благодаря Джамале, ведь вышивка на платье певицы для полуфинала Евровидения — именно его рук дело. Теперь, когда имя Руслана Панчука наконец прозвучало в полную мощь, мы объясняем, почему в скором времени о нем будут говорить все.


Что говорят другие:

Артем Климчук, дизайнер: "С Русланом мы познакомились миллион лет назад у Литковской, я тогда работал моделью и только думал о том, чтобы самому делать одежду, а Руся что-то вышивал в первой коллекции Лили для "Новых имен". Мы начали общаться, пересекаться у других дизайнеров, потом Руслан уже помогает мне пришивать зеркальные звезды на мою первую коллекцию, и пошло-поехало. Рога из бисера, перья и пайетки  Панчук практически всегда сразу понимал, что мне нужно, и, самое главное, делал это быстро. Сейчас мы работаем не так часто, так как Руслан сконцентрирован на своей работе, а у меня в студии сидят вышивальщицы в штате, но я всегда к нему обращаюсь во время авралов".


Lake Studio, команда дизайнеров: "Мы пригласили Руслана поработать над коллекцией осень/зима  2016. Для нас это был необычный эксперимент и некая авантюра, поскольку ранее бренд не ассоциировался с вышивкой и творческими коллаборациями. Руслан очень тонко почувствовал нашу идею и создал невероятно красивые цветы  артишоки и мифические растения, вдохновленные работами Анри Руссо.
Это была любовь с первого взгляда, поэтому сегодня Руслан  полноценная часть нашего коллектива, наша гордость и источник вдохновения. В Руслане есть необычное сочетание творческого начала, импульсивности и эмоциональности с невероятным трудолюбием и усидчивостью.
Для нашей новой коллекции Руслан уже вместе с нами разрабатывает вышивку, предлагая непривычные материалы и различные техники, а их у него целый арсенал"
.


Что говорит Руслан:

В 2001 году я поступил в Институт декоративно-прикладного искусства имени Михаила Бойчука, есть такой в Киеве. Там учился именно на специализации "Художественная вышивка". Уже во время учебы начал работать с Костей Кравцом  он художник по костюмам в кино. Мы долгое время сотрудничали и до сих пор дружим и общаемся. Но в кино я больше не работаю. Я работаю с дизайнерами, и мне это нравится.

Новое имя: Мастер по вышивке Руслан Панчук

Я с детства занимался вышивкой  основам меня научила воспитательница в интернате, она же и привила любовь к украинскому искусству. Поэтому к моменту поступления я уже знал, чем хочу заниматься. Правда, сначала все-таки пытался поступить на моделирование костюма, но один из педагогов в приемной комиссии переубедил меня идти на вышивку  я пошел и, как видите, остался доволен.

В каждом украинском регионе  свой стиль вышивки, и у нас действительно были мастера-преподаватели, которые знают большинство этих техник. Подобных заведений в Украине единицы  два в Киеве, и еще два  в селе Решетиловка и во Львовской академии искусств.

Я работал со многими украинскими дизайнерами. Самое запоминающееся, что я делал, – "кровавая" коллекция Литковской. Последние два года я сотрудничал с Еленой Ревой, до этого почти с самой первой коллекции работал с Артемом Климчуком, Ваней Фроловым, однажды вышивал котиков для Саши Каневского. У него отличное чувство юмора  с ним действительно весело работать.  Сейчас работаю исключительно с Lake.

Платье Джамалы на полуфинале было как раз одной из стартовых точек нашего сотрудничества с Lake. Но, кстати, Джамала и раньше ходила в моих вещах  на одной из старых фотографий она появлялась в платье из моей дипломной коллекции, посвященной украинскому авангарду. Тогда она, конечно, не знала, что оно мое. Она, возможно, и сейчас этого не знает.

Новое имя: Мастер по вышивке Руслан Панчук

В вузе я освоил технические моменты, а остальные, художественные, композиционные, узнавал уже в работе. Меня многому научили сами дизайнеры и стилисты. С теми из них, у кого есть художественное образование, намного приятнее работать  когда они создают вещи не только продуманные и красивые, но и действительно живописные.

Новое имя: Мастер по вышивке Руслан Панчук

Я постоянно учусь чему-то новому. В основном по книгам. Есть книга "Борщівська вишивка"  в ней прорисованы все схемы, все техники. О многих из них я никогда не знал и кое-что для себя выучил. Буду я это использовать когда-нибудь или нет  другой вопрос. 

Новое имя: Мастер по вышивке Руслан Панчук

В заказах я стараюсь использовать украинскую народную технику  клиентам это необязательно знать, но, когда говоришь им об этом, они тают: многим приятно то, что можно получить что-то исконно украинское и оно не будет похоже на шароварщину.

Новое имя: Мастер по вышивке Руслан Панчук

Я знаю около 50 украинских техник вышивки, а всего их чуть больше ста. И, вероятно, есть такие, которые еще не изучены. В нашем институте работала женщина, которая два года ездила по карпатским селам и собирала техники, о которых не слышал даже наш профессор. Многие бабки сначала не хотели раскрывать своих секретов, но потом все-таки делились: потому что некому же передать эти знания, а она все это изучала, зарисовывала.

Над одной вышивкой, как правило, трудится несколько людей: дизайнер, который разрабатывает рисунок, потом идет подбор материала, и потом уже появляется исполнитель, который непосредственно вышивает. Я разрабатываю рисунки, продумываю их до мелочей и нахожу исполнителя, который сможет повторить это несколько раз. У меня самого повторять катастрофически не получается. Тут нужен специальный человек, который сядет и будет из раза в раз работать по определенному паттерну.

Я бы хотел научиться испанской технике  у них в народном костюме бывает такая вышивка, будто рисунок сделан из бисера, хотя на самом деле это все нитки.

Новое имя: Мастер по вышивке Руслан Панчук

Меня вдохновляют все культуры, кроме разве что российской,  у них почти нет вышивки, только на кокошниках, речным бисером.

Историю Украины легче всего изучать через историю искусства, особенно народного. Здесь сошлось очень много разных дорог, но при желании во всем можно разобраться. Мне интересно в таком копаться. Например, когда-то давно вышивка к нам пришла из Индии  как и шелк и много чего другого. Керамика и металл  из Греции. В украинском костюме к 18-му веку успели смешаться элементы и турецкого костюма, и монгольского, и западного.

Мне очень нравится вышивка, присущая украинскому востоку. Мало кто знает, но до прихода советской власти там была очень красивая культура. Посмотрите хотя бы на кубанский костюм  это отличный пример.

Самое сложное  это подольская вышивка, "подільська низь". Она сложнее даже, чем западно-украинские техники. Там вышивки цветные, яркие, их легче повторить. А подольская  черная, с вкраплениями красного.  Ты вышиваешь ее с изнанки, по счету: туда-сюда, туда-сюда. И стоит на нитку ошибиться  рисунок меняется. Я когда-то вышивал совсем маленький кусочек часа три  и постоянно переделывал, потому что где-то ошибался. Но сам-то я из центральной Украины, это же Подолье. Так что пришлось освоить.

Новое имя: Мастер по вышивке Руслан Панчук

Я бы хотел заняться мужской одеждой  сейчас эта ниша в Украине занята только Сашей Каневским, но он больше продается за границей, а не здесь. С одной стороны, жаль, что мужской одежды в Украине мало, а с другой стороны  есть куда расти. Хотя уже появилось несколько недизайнерских брендов, которые очень хороши: это Syndicate и Ditch Clothing. Вот с ними бы я поработал.

Кутюрные вещи  это не всегда какое-то безумие в стиле Гальяно, это может быть и очень элегантное, простое на вид платье, сделанное с использованием сложнейших техник. Ведь само название Haute Couture переводится как "высокое шитье"  и дело тут исключительно в мастерском ручном труде.

Кутюр никогда не проникнет в повседневную жизнь, что бы кто ни говорил. Haute Couture  это вещь для одного человека, которая никогда нигде больше не повторится. И точка.

Новое имя: Мастер по вышивке Руслан Панчук

Украина все никак не дойдет до кутюра не потому, что нет денег, а потому, что никто пока не занялся обстоятельным изучением всего того потенциала, который у нас есть. Россия кичится своим искусством, а мы свое наследие превращаем в дикую шароварщину. И это плохо. Я много кому из дизайнеров предлагал сходить в музей декоративно-прикладного искусства и посмотреть хотя бы на технические нюансы  они офигенные. Их можно использовать в современном дизайне, и это будет выглядеть свежо, круто и люксово. Единственный, кто додумался до этого,  это Вита Кин, и она отлично продает свои сорочки. Она почти не отошла от технологических принципов, и пусть на фото это выглядит просто, я могу заверить, что портные и конструкторы действительно много и хорошо трудятся над этими платьями.


Читайте также: Новое имя: Plivka.