При первом же взгляде на коллекцию в памяти всплывает интервью, которое Тим Бланкс однажды брал у Рафа Симонса. Тогда бельгийский дизайнер сказал, что он, прежде всего, связывает себя с искусством, и лишь затем — с модой. Круизная коллекция, которую Раф вчера продемонстрировал в Бруклине, — яркое тому свидетельство. Конечно, сам креативный директор Dior, рассказывая о коллекции, говорит в первую очередь об архивах  дома, и в этом с ним тоже сложно спорить — здесь и шарфы, которыми славился Dior, здесь и  жакеты Bar, здесь сплетаются флора и геометрия. Но Симонс никогда не повторяет, он рефлексирует, проживает и затем создает одежду, которую скорее хочется назвать размышлениями на тему архивов, а не прямым их цитированием. За что ему честь и хвала.

Одной из  основных отправных точек коллекции стал шелковый шарф, один из любимых аксессуаров основателя дома Dior Кристиана Диора. По словам Симонса, он хотел преподнести шарфы по-новому, не просто в качестве стилистического элемента вокруг шеи. "Мне было интересно, как можно использовать шарф в качестве составляющей дизайна и как я смогу укротить принты на этих шарфах", — пояснил дизайнер. Из этого стремления родились платья, скроенные будто из десятка квадратных полупрозрачных шарфов, юбки, напоминающие шелковые шали и просто геометрически выверенные вставки на разных предметах одежды. Идея простого квадрата восхищает Симонса: "Так просто и так точно!", — восклицает бельгиец.

Сквозь свою любовь к искусству Раф пропустил еще два диоровских мотива — абстракцию и цветы, две слабости Кристиана Диора. На выходе мы получили принты в стиле Джексона Поллока, объемные цветы, написанные будто тушью или широкими мазками масляных красок. Но ни принты, ни рефлексии на тему шелковых шарфов не были бы такими впечатляющими, если бы не безукоризненный крой. Круизная коллекция 2015 — прямое доказательство тому, что мастера ателье, которых мы видели в трейлере Dior and I, не только шутят о призраках Кристиана Диора, но и совершенствуются с каждой новой коллекцией: топы со вставками из грубого брючного материала и дополненные шелковой тканью, скульптурно совершенные  твидовые жакеты и платья со сложносочиненными драпировками. Да, и кстати — в следующем круизном сезоне вновь носим только одну сережку.