Куртку Levi's Cossack Альберт купил в середине тридцатых и с тех пор носил ее постоянно: именно в ней он фотографировался во время поездки на Бермуды в 1935-м, именно в ней он появился на обложке Time в 1938-м. Коллега Эйнштейна, польский физик Леопольд Инфельд, писал: "В Принстоне меня спросили, почему Эйнштейн носит длинные волосы, смешную кожаную куртку, не надевает носков, подтяжек, галстуков. Ответ прост. Суть в том, чтобы свести свои нужды к минимуму и тем самым стать независимее. Мы рабы миллионов вещей. Эйнштейн хотел уменьшить эту зависимость, насколько это возможно. С длинными волосами не надо постоянно ходить к парикмахеру. Без носков можно легко обойтись. Добротная кожаная куртка решит вопрос верхней одежды на много лет".

Теперь семья ученого выставила эту самую бессменную куртку на торги и выручила за нее 110 тысяч фунтов ($ 146 744) — купили ее представители марки Levi Strauss & Co., которая когда-то ее и выпустила. 

т

Трейси Панек, историк, которая помогала компании с оценкой покупки, говорит, что от куртки до сих пор пахнет "ароматом Эйнштейна и его табаком". 

Эта покупка крайне важна для марки. Напомним, американский предприниматель немецкого происхождения Ливай Штраусс основал собственный бренд в 1853 году, во времена золотой лихорадки. За 163 года существования марка Levi's прошла путь от компании-производителя одежды разнорабочих до одного из самых уважаемых брендов денима. Сегодня они борются за звание производителя "новой униформы" — той, которую величайшие люди современности выбирают для себя на каждый день. Как Стив Джобс, в гардеробе которого было 100 одинаковых пар Levi's. В контексте этого куртка Эйнштейна может стать новым символом, в котором как раз нуждается марка.

о

Смотрите также: Google и Levi's сделали умную куртку.