Карл Лагерфельд провел мастер-класс в формате Q&A в парижском Институте политических исследований (Sciences Po), где учатся будущие представители политической и дипломатической элиты Франции. И хотя в вопросах дипломатии Лагерфельд, чьи высказывания в адрес знаменитостей постоянно вызывают шквал эмоций, не силен, 400 студентов учебного заведения имели возможность послушать мнение креативного директора Chanel по самым разным поводам. Читаем лучшие цитаты!

«Заниматься дизайном я предпочитаю по утрам. И всегда после чтения газет, потому что я люблю быть в курсе новостей. Газеты - это основа всего. Мода начинается со скетчей и заканчивается фотографиями. Мне не нравится создавать дизайн при помощи компьютера, ведь это ремесло. Ты должен уметь рисовать. Я сижу за несколькими рисовальными досками дома, слушаю музыку. Время идет. А потом мне приносят обед. После полудня я иду распространять свою работу с портфолио под мышкой - как юный студент».

«Кутюр в пятидесятые не был таким гламурным, как сегодня. Студии были мрачным и убогим местом, а людям платили очень мало - это ужасно, правда. Вы посмотрите на студию Chanel сегодня - она будто из научно-фантастического фильма».

«Совершать покупки онлайн - потрясающе, но интереснее ходить в бутики. Мне нравится видеть вещи, которые я покупаю. Покупки класса люкс все равно нужно делать в реальной жизни».

«Я библиофил, но не из тех людей, кто собирает редкие издания. Да, книги - прекрасные объекты, но я больше заинтересован в том, что внутри, чтобы подпитывать свои знания. Обычно я читаю 20 разных книг одновременно».

«После трех с половиной лет в Balmain мне предложили возглавить Jean Patou. Дом был «спящей красавицей» - больше спящей, чем красавицей. Мне нужно было делать две коллекции по 60 нарядов в год. В двадцатых на Пату работали 3000 людей, и этот дом тогда был таким же влиятельным, как Chanel. В нем остались люди, которые работали с самим Пату. Они научили меня техникам двадцатых, которые очень отличались от пятидесятых, а также разбираться в тканях. В пятидесятые во Франции производили самые прекрасные ткани в мире».

«Камелии, жемчуга, твид, белое и черное - я взял эти элементы и преувеличил их. Я придумал вещи, которых не было в коллекциях Шанель, но могли бы быть. Я не роюсь в архивах».

«Я все время меняюсь. Если ты занимаешься модой и не меняешься, ты - мертв. Нужно приспосабливаться к данному времени».

«Трагедия моей жизни заключается в том, что я не играю на пианино».

«Для меня не существует иерархии. Каждый человек важен - от исполнительного директора до моей уборщицы».