Поиск

Неделя Высокой моды в Париже: Maison Martin Margiela

Восточный дискурс

Неделя Высокой моды в Париже: Maison Martin Margiela
Для создания кутюрной коллекции дизайнерская команда Maison Martin Margiela мысленно путешествовали на Восток – и, похоже, объездили его вдоль и поперек

Опуская общеизвестный факт о том, что восток - тонкое дело, стоит отметить лишь то, насколько многогранна и полна его культура. Начиная от искусства и продолжая кустарными традициями, народным промыслом, национальной одеждой и кухней, ориентальные мотивы интересны и сами по себе, и в качестве пищи для размышлений. Начался показ белым выходом; этот цвет несет особую смысловую нагрузку и значение в восточных культурах, означая не только чистоту, но и силу и определенную святость. Стартовав во всех смыслах с чистого листа, Maison Martin Margiela говорят о восточных растительных узорах в виде терновников, роз, кустарников мрачного сизого цвета. Образовывая вместе общее флористическое полотно, они превращались в гобелен - еще один неотъемлемый элемент промысла, которым восточные мастера не без права на то гордятся.

Неделя Высокой моды в Париже: Maison Martin Margiela (фото 1)

Затем о коврах стали напоминать не только узоры, но и формы: платья косого ассиметричного кроя, где один рукав выполнен на манер кимоно, а второй выглядит вполне себе привычно. И совсем уж аутентично выглядят длинные жилеты на завязке, выполненные в припыленном розовом цвете и вышитые темно-зелеными нитями - не превратиться в наряд базарного торговца им помогли полупрозрачные юбки-карандаши в крупный металлизированный горох. И напоследок возможность поупражняться в артизанальной сноровке мастерам Дома дали наряды, выполненные в технике пэчворк: небольшие клочки ткани разных цветов и фактур, декорированные разнообразными бусами, пайетками, стеклярусом и вышивкой, стали основой платьев и юбок. И, начав с Центральной Азии, дизайнеры завершили свое паломничество вблизи Китая, который внес в коллекцию элементы вроде шелковых юбочных костюмов с вышитыми тиграми и драконами.

Тома Мироненко

Оставьте комментарий

Загрузить еще