Для весенне-летнего показа кутюрной коллекции Chanel Grand Palais превратился в настоящую оранжерею, полную тропических растений и еле заметных тропинок. Богатые декорации стали не единственным театральным элементом: шоу открылось представлением, в котором заботливый садовник вышел на подиум, чтобы полить растения. Показ начался, и белый сад стал оживать на глазах: вместе с моделями приходила весна, цветы распускались и наполняли окружающий их спокойный фон яркими красками. Все же не стоит думать, что весенний сюжет заключался лишь в антураже, ведь главными цветками этого показа были сами наряды от господина Лагерфельда.

1

Метафора дизайнера была очевидной, вне зависимости как от палитры цветов, черных или пастельных, так и от фактуры. Это не зависело и от силуэта, ведь в коллекции присутствовали прямые костюмы на манер 60-х и, наоборот, с чрезвычайно пышными юбками и сильно укороченными жакетами, которые отдаленно можно сравнить разве что с 50-ми. Здесь были обрезанные топы со вставками бахромы, шапки, покрытые полевыми цветами, элегантные шляпы, имитирующие пышные распустившиеся бутоны, пальто, подол которых украшала широкая лента из астр, пион, мальв и васильков, и даже платья с рукавами-буфами, которые больше всего напоминали настоящие букеты. Традиционно для показов Haute Couture все украшения, будь то вышивка или искусственные цветы, которых в этой коллекции было необычайно много, были выполнены вручную. Воплощать изощренные задумки Карла Лагерфельда выпала честь двум старинным ателье, входящим в состав Chanel: Maison Lemarié, основанном в 1880 году, и Maison Lesage, перешедшему в команду модного дома в 2002 году.

Беззаботные шаги девушки-весны немного отяжеляла обувь: ко всем нарядам креативный директор марки предложил надевать черные сапоги-чулки длиной до середины икры. Возможно, Лагерфельд остановился на таком варианте, дабы придать романтичным и легким нарядам некой приземленности, и в некоторых случаях это прекрасно работало. В других же, особенно на вечерних выходах, появлялось отчаянное желание заменить черные лаковые сапоги, дополняющие платья из струящихся тканей, почти невидными туфельками на тонкой шпильке.