Поиск

Неделя высокой моды в Париже: Schiaparelli

Вторая попытка

Неделя высокой моды в Париже: Schiaparelli
По сравнению с коллекцией прошлого сезона Марко Занини увеличил количество выходов и присутствие Эльзы в своей работе

Первой работой Марка Занини для уже несколько сезонов как возрожденного и обновленного Дома стала кутюрная коллекция весна 2014: тогда дизайнер, то ли спутав основные коды, то ли решив не идти на поводу у тех, кто хотел увидеть в нем воплощение Скиапарелли, создал линейку из 19 образов, имеющих очень отдаленное отношение к философии Schiaparelli. Сюрреализм он подменил театральностью, а нарочитый китч — пышностью. Говорит ли это о провале коллекции? Разумеется, нет, однако от дизайнеров, только вступивших на новую для них должность, обычно ждут более покорного цитирования наработок, оставленных им предшественники. В этот раз Занини "исправился".

Тонкое золотое шитье, столь любимое Эльзой, было одним из немногих приемов, использованных Занини в весенней коллекции: перенес он его и в эту работу, однако оттенил тем самым "шокирующим розовым", лучшим и самым ярким во всех смыслах цветом из наследия Скиапарелли. Конечно, он был не настолько уж и шокирующим, как обещает название, а все же мягче на несколько тонов, но этот реверанс в сторону Эльзы определенно приятен. Из других архивных материалов — принты в виде сердец, пронзенных стрелами (Скиапарелли неровно дышала к моряцким татуировкам), тромплеи в виде массивного декора на карманах полупальто, вышитые пайетками буквы ES на лацканах и шляпки в форме перевернутого конуса. И хоть от сюрреализма здесь все еще не очень много, такое аккуратное заимствование идей Эльзы не может не пленять, особенно учитывая то, как ловко Занини избежал использования клише.

Тома Мироненко

Оставьте комментарий

Загрузить еще